ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Какая связь между Клязьмой, химикатами и Египтом?

Какая связь между Клязьмой, химикатами и Египтом?

30.11.2021, 17:23

Втыкая бессмысленным взором в телевизор, на днях наткнулся на выпуск новостей по федеральному каналу «Россия 24». Услышав знакомые названия и термины, сразу насторожился... 


«Администрация аэропорта еще с 2019 года обещает, что вот-во начнет модернизировать очистные сооружения...» 

Ух ты, неужели. Старая добрая тема с яростным сливом аэропортом Шереметьево химии куда попало, кажется, наконец-то заинтересовала крупных телевизионных журналистов. Правда, они немного поспешили с выводами - обещания о строительстве новых очистных сооружений озвучиваются не с 2019, а с 2011. Вот что говорили еще тогда: 

«Аэропортом ведутся работы по строительству и введению в эксплуатацию очистных сооружений, предназначенных для очистки поверхностных сточных вод. Также идет строительство площадок для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью с целью недопущения ее поступления в окружающую среду, что является актуальной проблемой для всех российских аэропортов». 

Ах, прекрасный 2011... Какой был рубль, какие были цены в автосалонах... Но не будем отвлекаться. 

Дальше я, признаюсь, хохотал. Не хочу дословно переводить этот бред, но общий смысл официального ответа «Шереметьево» - мол, законодательство природоохранное изменилось, поэтому нам придется переделывать технологический проект очистных сооружений, так что ждите до 2023... 

Ай да бюрократия во всей красе! Действительно, лучше еще пару лет сбрасывать химикаты в реку прямо под нос к жителям Подмосковья, чем побыстрее начать хоть как-то защищать людей от этого кошмара. Зато технический проект будет во всей красе соответствовать новым требованиям крючкотворов, если они конечно не поменяются еще десять раз до начала строительства! 

Действительно, подумаешь - какие-то люди... Хотя в любом случае это все фарс - вспомните эти слова в 2023. 

Телевизор, меж тем, продолжал бурчать: 

«...проходили по данному коллектору и выходили прямо, получается, к терминалу А. К самолетам» - рассказывал молодой человек, показывая на здоровенный бетонный туннель, заполненной зловонной жижей. Конечно не «Побег из Шоушенка», но тоже приятного мало... Так, стоп. 

Это что, по федеральному каналу показали, что где-то рядом с международным аэропортом есть открытая любому (пусть и небрезгливому) человеку дырка, через которую можно спокойно пролезть в закрытую зону аэропорта?? 

Вы серьезно? Ау, уважаемый заместитель генерального директора по безопасности Виктор Ермаков, я тут по телеящику видел, что у вас дырка в туннеле прямо к самолетам ведет! Может как-нибудь отреагируете, а то вдруг пока еще не только я телевизор смотрю?! 

И тут у меня начинаются «вьетнамские флешбеки». Буквально незадолго до этого показывали (правда я смотрел в интернете, а не по телевизору) сюжет о коллапсе в аэропортах Египта. Очень таком, знаете, избирательном коллапсе - он затрагивал только россиян. 

И стало ли для меня удивлением, что по условиям открытия полетов, Российская Федерация потребовала, чтобы только одна компания осуществляла «дополнительные меры безопасности» в египетских аэропортах. И компания эта - кто бы вы думали? - «Шереметьево Безопасность». 

Да, в Минтрансе и прочих ведомствах очень уважают дружную троицу олигархов Ротенберга, Пономаренко и Скоробогатько, которые владеют кипрским оффшором TPS Avia, непосредственно держащем в собственности и эту безопасность, и этих химиков, и этих чудо-строителей невидимых очистных сооружений. Уважают настолько, что штрафы за откровенное уничтожение экологии региона прощают, отдавая при этом самые сладенькие куски пирога госзаказа. Впрочем, ничего нового... 

Вот только к чему всегда приводит монополия? Правильно - бардак, разруха, неадекватно высокие цены, опасность, и далее по списку. Ну разве это не анекдот, что в Египет отправляют только «Шереметьево Безопасность», и она там устраивает такой коллапс, что нам приходится смотреть на него по телевизору, чесать репу и думать - «да что не так у этих Египтян?»... 

Нет, правда, если вдуматься, то это безумно смешно - мы так громко возмущаемся «отдельным загончиком для россиян» в аэропортах Египта, и при этом делаем вид что не знаем, что за этот «загончик» часть уплаченной нами цены билетов идет в оффшор Ротенберга. 

«Что не смеетесь? Не смешно? Это Россия!», как говаривал один известный политик. 

Не смешно и клиентам грузовой части бизнеса группы «Аэрофлот». Нежная любовь некогда генерального директора авиакомпании Виталия Савельева (сейчас он министр транспорта, и я даже не знаю - а вообще можно про него писать, или уже не стоит?) к кипрскому оффшору «TPS Avia» привела к монополии на обработку грузов национального авиаперевозчика со стороны Шереметьевской «Москвы Карго». И вот результат - эта самая «Москва Карго» уже в который раз подряд бросает грузы «Аэрофлота» прямо на перроне аэропорта Шереметьево, а авиакомпания уже привычно краснеет, невнятно бормоча что-то про погоду (которая в этом году, как назло, без снега, на который так удобно сваливать все свои проблемы) и некие «сезонные максимальные нагрузки», которые каждый год «как по календарю» внезапно сваливаются на несчастную авиакомпанию. 

Так что журналистам «Россия 24» совет - хотите реально суперский сюжет? Облачайтесь в костюмы химзащиты, перебирайтесь по открытому вами туннелю на перрон, и снимайте бесконечные ряды груза, брошенного кипрским складиком на волю судьбы. Картинка получится красивая, грустная и отчасти философская. Практически «Сталкер» Тарковского, только безнадежнее. 

Ах да, вместо предисловия. Я представил себе портрет идеальной жертвы TPS Avia. Это россиянин, живущий где-нибудь возле Клязьмы. Устав от постоянной головной боли, вызванной сливаемыми Шереметьево химикатами, он полетел развеяться в Египет, но там, не выдержав пятичасового ожидания от слаженных действий «Шереметьево Безопасность», откинул копыта и был направлен «грузом 200» в Шереметьево, где и благополучно пропал на перроне, будучи потерянным «Москвой Карго» (они уже теряли гробы, так что не впервой). 

Как вам? По моему, вполне реалистично. 

Ой, минутку, забыл - Шереметьево же для расширения своей монопольной империи купил туроператора «Библио-Глобус». Работать еще не начали и подобных историй не накопилось, но это вопрос времени. Добавим к нашему портрету жертвы покупку билетов в Египет у одного единственного одобренного и допущенного оператора. 

Ах да, еще одно. Представьте себе, как назло нашему бедолаге нужно было перебраться из терминала В в терминал Е, но поскольку межтерминальный переход, построенный оффшором TPS, опять не работал, он попал к свободно разгуливающему по терминалу зазывале-таксисту, и тот наколол его аж на несколько тысяч рублей. Если что - это тоже из практики.


Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer