ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Лакомый кусочек для любимой монополии

Лакомый кусочек для любимой монополии

29.12.2021, 13:26

На днях Федеральная Антимонопольная Служба отчиталась о проведенной работе по покупкой кипрским оффшором TPS Avia (ныне контролирующим активы некогда государственного международного аэропорта Шереметьево), и это просто анекдот. 


Цитирую «Известия»: 

«Аэропорт Шереметьево отчитался о том, что в рамках исполнения предписания разработал и принял политику организации — внутренний акт, регламентирующий процесс предоставления услуг главным оператором в соответствии с требованиями ФАС России. Этот документ вместе с предписанием ведомства направлен во все входящие в группу компаний АО «Международный аэропорт Шереметьево» организации для исполнения. 

Кроме того, установлено, что в IV квартале 2021 года аэропорт соблюдал предписанные требования о недопущении необоснованных отказов при рассмотрении заявок авиаперевозчиков на выделение слотов на рейсы, гарантированном соблюдении единой ценовой политики и предоставлении равного доступа ко всем объектам инфраструктуры». 

То есть запишем и запомним, для будущих свершений - победить любую монополию можно, если монополист включит принтер и распечатает внутренний документ о том, как он стремится в ущерб себе развивать конкуренцию. 

Поняв, что это звучит туповато даже для официозного пресс-релиза (который все равно никто читать не будет), ФАС добавляет еще более мощный аргумент. 

Оказывается, «установлено», что аж целый квартал в 2021 году Шереметьево работал по закону. В смысле, соблюдая все требования антимонопольного законодательства. Аж целых три месяца. Вы представляете? 

Ну конечно, как после такого не разрешить этим лапочкам покупать что угодно, правда? 

Тем более что еще совсем недавно «дочки» оффшора TPS Avia были вовсе не такими покладистыми. Позволю себе процитировать официальное сообщение пресс-службы ФАС из уже далекого 2018 года: 

«В настоящее время ФАС России производит выездные проверки по заявлению о признаках антиконкурентного соглашения, связанного с перевозкой грузов в аэропорту Шереметьево. 

При проведении проверки в ООО «Москва Карго» отключены сетевые диски, отсутсвует доступ к почте сотрудников. 

Представитель АО Международного аэропорта «Шереметьево» в ходе проверки аэропорта отключила компьютер, осмотр которого производился специалистом ФАС России. Обе компании подозреваются в воспрепятствовании проведению проверки контрольным органом». 

Переводя на русский - проверяющих от ведомства просто послали в известном направлении. Результат логичен - государственная авиакомпания «Аэрофлот» продолжает терять деньги на монопольном соглашении с оффшорной «Москва Карго», контракт с которой в свое время подписал генеральный директор Виталий Савельев, нынешний Министр Транспорта. 

Вот Санта-Барбара! 

К чему это привело? Пять-семь секунд в любом поисковике - и на голову вываливаются десятки фотографий и тысячи жалоб... 




Завалы, коллапсы, бардак, хаос и прочее - именно так выглядят последствия недоработок антимонопольщиков. Возможность безнаказанно «договариваться» об эксклюзивных условиях с конкретными руководителями государственных организаций порождает целый ворох проблем - от роста цен до небезопасных условий оказания услуг. 

«Москва Карго», как мы видим, «доит» всю группу «Аэрофлот» по полной программе. «Шереметьево-Хэндлинг» вообще забрала у государственной авиакомпании жирный кусок наземного обслуживания - и с тех пор постоянно бьет самолеты, год за годом поражая авиационное сообщество уровнем разведенного бардака. «Шереметьево Безопасность» каким-то образом получила эксклюзивное право на работу в аэропортах Египта, устроив многочасовые задержки, толпы опаздывающих туристов и еще одну пусть маленькую, но все таки черную дыру в кармане российских налогоплательщиков, оплачивающих «Аэрофлотовское» веселье. 

Конечно, в этих условиях не хватало еще и туроператора - чтобы он тоже насел на «Аэрофлот» неподъемным грузом. Ах, да, пока не забыл

«Генеральным директором крупнейшего туроператора России – компании «Библио-глобус» – назначен бывший директор департамента продаж «Аэрофлота» Ринат Асматуллов. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель аэропорта «Шереметьево» (основной владелец туроператора) Анна Захаренкова». 

Как мило все переплелось в жарких объятиях «Аэрофлота» и кипрского «TPS Avia». Но не переживайте - если деньги начнут кончаться, то всегда можно придумать еще какую-нибудь допэмиссию или уникальные права на маршруты - в первый раз что ли

Как говорят в интернете - «этот налогоплательщик уплатит за все»...



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer