ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Кипрская "швабра" для российской экономики

Кипрская "швабра" для российской экономики

01.11.2021, 23:57

В одном из прошлых материалов я уже касался вопроса пыток применительно к транспортной отрасли России. 


И пришел к страшному выводу - санкционированные пытки всех ее участников - от пассажиров до логистов, от владельцев транспортных компаний до простых грузчиков - уже настолько привычное явление, что давно не вызывает никакой ответной реакции. 

Судя по фотографиям с перрона аэропорта Шереметьево, датируемым концом октября 2021 года, дочерняя организация кипрского оффшора TPS Avia - грузовой склад «Москва Карго» - в очередной раз исполняет функцию швабры, размещенной в известном месте у отечественной авиагрузовой системы. 

Взгляните на фотографии (эксклюзив, достать который в наше время не так уж и просто):



 

К сожалению, учитывая сложности с получением эксклюзивных фото, их качество оставляет желать лучшего, да и это лишь малая часть кадров, дабы не перегружать читателя видом брошенных на аэродроме коробок и тележек. 

В совокупности с другими фактами, картинка вырисовывается очевидная. Вот, например, что свеженького пишут «довольные» клиенты:



 

Итак, не нужно иметь высшее образование в сфере логистики, чтобы понять - владельцы кипрского оффшора TPS Avia, олигархи Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько (согласно данным СМИ, это его сын буквально на днях на скорости под двести влетел в столб на новейшем суперкаре Тесла, но к счастью остался жив, и - опять же к счастью - никого кроме машины не разорвал на куски) и Аркадий Ротенберг опять устроили на перроне аэропорта запор - простите за неизящный термин, но... 

...но как иначе назвать этот завал из коробок и посылок, которые вместо того, чтобы беспрепятственно двигаться по артериям экономики, даруя ей жизнь, застревают в «Москва Карго» на перроне аэропорта Шереметьево? И длится эта бесконечная «швабра» как минимум с 2015 года - когда государственная авиакомпания «Аэрофлот» во всеуслышание заявила, что будет хранить верность оффшору и в печали и в радости. С радостью не очень вышло, а вот печали хлебнуть пришлось - сотни миллионов убытков, многократное объявление эмбарго и боль в районе пониже спины. 

Впрочем, тут как в старом скабрезном анекдоте - «я же говорил, что тебе понравится!». 

Наверное, можно было бы углубиться в конкретику и рассказать о причинах очередного коллапса, настигнувшего оффшор еще до первого снега. Можно было бы сказать о неготовности платить зарплату, о «распилах» и «откатах» на содержании техники и оборудования, о подкупе местных представителей авиакомпаний, дрожащих от страха при мысли о том, что центральный офис узнает причины такой лояльности к оффшорному складу. В конце концов, о последствии «откатов» при проектировании, из-за которых инфраструктура просто неработоспособна, и на полном серьезе предлагается пробивать дырки в стенах (!), чтобы хоть как-то затаскивать груз внутрь. Но имеет ли это смысл? 

Это все равно, что искать причины действий тюремных насильников в их тяжелом детстве и недостатке материнской любви. Не это важно в сложившейся кошмарной ситуации. 

Ведь у нас есть с одной стороны государственный бюджет (представленный и государственными заказами государственной авиакомпании, и прямой откровенной передачей имущества за формальные копейки), а с другой - кипрский оффшор, не только присосавшийся к этому бюджету, но и откровенно устраивающий тромбоз транспортной системе России. То есть убытки для государства и налогоплательщиков идут со всех сторон. 

Олигархи не для того через оффшоры строят склады, чтобы они эффективно работали. Главная цель - доступ к бюджету. Это настолько очевидно, что даже как-то неловко объяснять. А значит, что "партнеры", отдающие неэффективному оффшору госзаказы, не могут этого не понимать - и, следовательно, являются полноправными соучастниками вывода средств из Российской Федерации. 

Какие действия должны предприниматься по закону? Даже страшно перечислять - это внутренние проверки в «Аэрофлоте» и других авиакомпаниях, призванные вычислить взяточников. Это прокурорские проверки таможенных органов, потакающих «хранению» груза прямо на аэродроме. Это подключение защиты потребителя и бизнеса - от Роспотребнадзора до Минэкономики. Это санкции со стороны Минтранса, это... 

...написал про Минтранс и остановился. Министр транспорта у нас сейчас - Виталий Савельев, бывший генеральный директор «Аэрофлота», при котором кипрская «Москва Карго» и стала главным подрядчиком государственной авиакомпании, принося ей громадные убытки. Неужели он лично инициирует расследование своих же действий, принесших такие убытки авиакомпании и государственному бюджету страны? Не смешите. 

И так везде. Получается, что российская экономика, страдающая от «швабры», перекрывающей транспортные потоки в Шереметьево, должна просить вынуть эту «швабру» тех, кто ее туда и засунул. 

Какая печальная ирония! 

В этой ситуации можно сложить лапки, плывя по течению, но к сожалению, от этого ситуация будет только хуже. Нужно требовать соблюдения своих прав, нужно говорить о том, что ручное создание заторов и оффшорные интересы кучки олигархов - это не нормально. Если российский бизнес, пострадавший от очередных завалов и беспредела в «Москва Карго», будет раз за разом обращаться за защитой своих прав в суд, то ситуацию замалчивать будет все труднее. Если журналисты, не пугаясь громких фамилий, указанных в начале статью, будут публиковать кадры с грузовыми завалами в главном аэропорту России, сопровождая это справками об одной тысяче рублей, которую кипрский оффшор TPS Avia платит за целый год монопольной аренды аэродрома Шереметьево (поверьте, это очень чувствительная для них тема, ведь формальная тысяча рублей в год была введена как откровенная издевка над народом и его государством под названием Российская Федерация), ситуация рано или поздно сдвинется с мертвой точки. 

Если нет - мы увидем фотографии с горами разваленного груза на фоне терминала «Москва Карго» и в 2022, и в 2023, и в 2024 году, и так далее, далее, далее... И за все это мы будем платить повышением цен в магазинах, подорожанием билетов терпящего убытки «Аэрофлота», простоями отечественных заводов и компаний, испорченными лекарствами для ждущих их больных сограждан, а до кучи - все новыми унижениями в виде передачи народной собственности в оффшорную юрисдикцию за очередную издевательскую тысячу рублей в год. 

Выбор за нами.



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer