Американские банки начали борьбу с конфликтом интересов
17.03.2012, 17:03
По сообщению "Российского агентства правовой и судебной информации
(РАПСИ)", руководство американского банковского гиганта Goldman Sachs
Inc. пересматривает правила раскрытия клиентам информации о личных
финансах сотрудников банка, отвечающих за сделки по слияниям и
поглощениям.
Как пишет издание Wall Street Journal со ссылкой на банк, пересмотр был
начат после судебного разбирательства, вскрывшего, что один из
консультантов, работавших на Goldman Sachs, имел долю акций в компании,
в отношении которой консультировал клиента.
Представители банка сообщили изданию, что в настоящее время
"пересматривают политику и процедуры (в отношении конфликта интересов –
ред.) с целью их укрепления".
Подобный пересмотр внутрикорпоративной политики с
целью обеспечения большей прозрачности и исключения конфликта интересов
при консультировании клиентов в отношении покупки или продажи того или
иного актив в настоящее время проводят и другие банковские гиганты -
Barclays Capital, Bank of America Merril Lynch и Citigroup Inc.
"Банкиры теперь будут раскрывать данные в случае, если им принадлежит
хоть какая-либо доля акций (в компании или компаниях, в отношении
которых консультируют клиента – ред.)", - поделился своим мнением с
изданием юрист одного из крупных банков Уолл-стрит, отметив, что такую
инициативу можно охарактеризовать "суперконсервативной".
Goldman Sachs проводит пересмотр своей политики на фоне шквала критики,
обрушившегося на банк после публикации мнения бывшего сотрудника в
газете New York Times.
Банковский гигант потерял 2,15 миллиарда долларов рыночной капитализации
после того, как бывший сотрудник лондонского подразделения Goldman Sachs
Грег Смит (Greg Smith) опубликовал в колонке мнений New York Times
заметку под заголовком "Почему я ухожу из Goldman Sachs", в которой
выступил с резкой критикой политики компании, заставляющей сотрудников
намерено вводить в заблуждение клиентов с целью увеличения доходов
финкорпорации.
В ответ руководство Goldman Sachs в лице генерального директора Ллойда
Блэнкфайна (Lloyd C. Blankfein) и президента Гэри Кона (Gary D. Cohn)
выразило сожаление в связи с поступком экс-сотрудника в Лондоне и
попыталось "отмыть" репутацию, в очередной раз заверив клиентов в
исключительно высоком качестве оказываемых им услуг.