Государственный волюнтаризм в РФ или историческая идентификация российских правителей
04.09.2011, 18:33
В морально разложившейся России миллионы долларов на золочёные яхты и маникюр для собак становятся нормой жизни для 1-го процента населения. Но всё это мелочи, на фоне одной из бюджетных “причуд” государства российского. Таковым стал “русский WoW” – проект многопользовательской онлайн-игры на основе российской истории, которую предложил создать в июле 2011 года президент Дмитрий Медведев.
Идея народного вождя быстра нашла проводник воплощения своей воли и вот министерство образования и науки РФ объявило тендер на создание движка для своего нового проекта – многопользовательской игры “Битва за Москву” в соответствии с пожеланиями президента.
Максимальная сумма контракта на создание движка составит 90 миллионов рублей. Техзадание к конкурсу уже одобрили рабочая группа и координационный совет министерства, несомненно очень компетентного в этих вопросах. Итоги тендера будут подведены 22 сентября 2011 года.
Разработчикам потребуется создать виртуальную Московскую область периода 1941-1942 года и воссоздать собственно битву за Москву. Для игры будут созданы около 80 видов наземной и авиационной техники Красной армии и Вермахта, а игрокам будет доступно поразительное разнообразие – примерно 10 из них. Общая площадь виртуального пространства в игре составит 150-200 тысяч квадратных километров, однако это будут видимо очень пустынные территории, ведь туда нельзя поместить ни агрессивных зомби, ни эльфов.
Вообще что можно поместить в эту игру большая загадка, ведь любые, нормальные для игрового процесса действия там будут невозможны. Сложно представить, что бы в патриотической игре по заданию президента можно было бы выбирать сторону конфликта. Так же маловероятным представляется возможность какой либо нелинейной деятельности в условиях жесткого режима Сталина. Даже режим торговли там будет невозможным, ибо вряд ли разработчикам позволят пропагандировать чёрный рынок.
Разумеется пострелять по людишкам, грабить корованы, выбирать фракции и проч. и проч. – всё это будет невозможно, поскольку будет смотреться кощунственно в этом контексте.
Интересную компьютерную игру, даже на материале “Битвы за Москву” можно было бы сделать. Если бы например главный герой мог становиться двойным шпионом, продавать и той и другой стороне сведения, работать в заградотряде, становить партизаном-анархистом, крутить романы с медсёстрами, впустить немцев в город или например убить Сталина и бежать в Рио-де-Женейро с золотом компартии и любовницей из СС.
Но вряд ли госзаказ какую либо вариативность оценит, а значит нам следует ожидать удивительно занудный симулятор линейных боевых действий. Как он может быть многопользовательским – вообще не мыслимо, ведь вряд ли госзаказ оценит штурм кланом нацистов Кремля, а без возможности противостояния игрока против игрока онлайн-игра теряет какой-либо смысл и интерес.
В истории России есть масса аналогичных, крайне интерестных для создания уникального сеттинга исторических вех, будь то период княжеской раздробленности, Смуты, Революции 1917-го или недавних 90-х годов где вариативность и разнообразие могут быть и без всяких гномов, некромантов и эльдар. Однако в каждом случае подобная игра должна жёстко измываться над официальной историей пропагандирующей курс централизации российского государства как смысл и соль динамики времени, и быть насыщена откровенно “светотатскими” мотивами что бы быть игрой, а не пропагандистской агиткой.
Но тогда теряется смысл госзаказа, а общественность съест с потрохами министерство образования позволяющее победить немцам или дающее возможности для успешного продвижения во фракции “братков”. Бюджетное субсидирование подобных проектов порождает огромный конфликтогенный потенциал, при этом самое удивительное – российский игровой рынок существует и активно развивается сам по себе, без всяких госзаказов. Будь налоги ниже и свирепствуй управление “К” меньше, и этот отечественный рынок был бы ещё более развит.
Однако у российской политической элиты напрочь отсутствует понимание того чем должно заниматься государство, а чем частник. Предложи в США президент снимать правительству фильмы или делать игры и его бы посчитали умалишённым. У нас это называется – “государственничество”. В силу своей не ориентации на рынок, а на госзаказ, качество игры и заинтересованность потребителя будут минимальны, проект обречён, как и российское кино, стать убыточным, однако президент России, как инфантильный подросток или племенной вождь которому даруют бусы, искренне порадуется.
Налогоплательщикам лишь остаётся оплачивать капризы вождей переходящих в откровенную дурь, которая при своём усугублении рискует погубить развивающийся игровой рынок подсадив его на госсубсидии. И тогда производители будут как и в кино, ориентироваться не на рыночную окупаемость, но на прихоти чиновников, со всеми вытекающими...