Индия и Япония договорились о свободной торговле
16.02.2011, 14:00
Япония и Индия заключили соглашение о свободной торговле, предусматривающее сокращение тарифов в течение ближайшего десятилетия на 94% всех товаров.
В частности, это коснется текстильной, фармацевтической, автомобильной промышленности и сферы обслуживания.
Соглашение призвано изменить наметившуюся тенденцию к сокращению товарооборота между двумя странами, объем которого, по данным Японской организации внешней торговли, в 2009 году сократился на 23% и составил 10 млрд долларов.
В то же время, как говорится в параллельно опубликованном докладе Всемирной торговой организации (ВТО), открытие рынков будет способствовать росту японской экономики.
Новое и старое
В понедельник было официально объявлено, что Япония Нажать уступила Китаю второе место в списке крупнейших по объему ВВП стран мира. Индия, с другой стороны, - одна из самых быстрорастущих экономик планеты; ее компании ищут выхода на новые рынки.
Так что соглашение, подписи под которым в Токио поставили министр иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара и министр торговли Индии Ананд Шарма, может быть выгодно обеим странам.
На это указывает, в частности, ВТО: по словам ее экспертов, японское правительство, хотя и приняло определенные меры к стимулированию экономического роста, до сих пор слишком мало уделяло внимания проблемам, с которыми сталкивается торговля.
Эти проблемы, по мнению экспертов, могут более эффективно решаться путем проведения дальнейших мер по либерализации торговли и стимулированию конкуренции.
Фонд инфраструктуры
Япония также рассматривает планы по финансированию ряда проектов развития инфраструктуры Индии.
Министр торговли Индии предложил создать фонд в размере 9 млрд долларов, предназначенный для дальнейшего развития промышленной зоны Дели-Мумбай.
Этот проект начал осуществляться в 2007 году. Он основан на использовании модели создания аналогичной зоны между японскими городами Токио и Осака. В финансировании проекта принимаю участие правительство Японии и ряд японских компаний.
Он предусматривает, в частности, создание высокоскоростной грузовой железной дороги, трех новых морских портов и шести аэропортов.
Ожидается, что эта промышленная зона привлечет инвестиций на сумму более 100 млрд долларов.
Источник: www.bbcrussian.com