Россия получила первые контракты на Фарнборо
20.07.2010, 19:39На юге Англии в Фарнборо открылся международный авиасалон. Это одно из самых важных событий для авиационной промышленности. В нем участвуют компании со всего мира, передает канал RT.
На авиашоу в Фарнборо представлены лидеры российской авиационной промышленности. Не только «Аэрофлот» и «Сухой» со своим самолетом Superjet, но также производитель титана «ВСМПО-Ависма», российская оборонная суперкорпорация «Ростехнологии», компания-импортер и экспортер военной продукции «Рособоронэкспорт» и «Вертолеты России».
Для «Вертолетов России» шоу началось с успеха: 4 вертолета были проданы индийской компании. Это новое направление сотрудничества. "Что касается коммерческого рынка, для нас это практически новый рынок. У нас есть несколько коммерческих операторов, занимающихся вертолетами, но это не так уж много для такой огромной страны с развивающейся экономикой, как Индия. Поэтому в настоящее время это один из наших приоритетных рынков", - заявил первый заместитель исполнительного директора по маркетингу и продажам холдинга «Вертолеты России» Игорь Пшеничный. Уже заключены такие сделки с участием России, как заказ «Аэрофлота» на 11 аэробусов примерно на 1 млрд долларов. А «Сухой» продаст индонезийским авиалиниям 30 самолетов Superjet на сумму чуть менее миллиарда долларов.
Но в этом году больше всего говорят о «Боинге-787» Dreamliner. Его называют первым представителем нового поколения самолетов, и его шасси и крылья сделаны из российского титана. «Боинг-787» сделан из композитного материала и способен летать на огромные расстояния. И хотя эта модель всё еще оборудована для испытательных полетов, производитель уверен, что первые поставки состоятся уже к концу этого года. После осмотра самолета глава компании «Ростехнологии» Сергей Чемизов объяснил, в чем состоит участие России, - "За последние несколько лет мы подписали много контрактов, в большинстве из них речь шла о продукции из титана и о новом титановом сплаве. В самолете, который мы с Вами только что видели, 20 тонн титановых деталей, все они были произведены в России".
«Боинг» заявляет, что Dreamliner будет образцом для новых самолетов в течение следующих 80 лет. А на этой неделе компания надеется найти новых покупателей. В прошлом году авиашоу в Париже принесло катастрофически мало заказов: авиационная промышленность сильно пострадала из-за финансового кризиса. В этом году, как утверждает «Боинг», всё может быть иначе.
"Я думаю, что есть некоторые признаки оживления на рынке. Авиалинии явно стали проявлять больший интерес к новым самолетам, и финансирование уже явно не такая большая проблема, как полтора года назад", - подчеркнул президент компании «Боинг-Россия» Сергей Кравченко. Авиасалон в Фарнборо традиционно отражает состояние мировой авиационной промышленности. И крупнейшие авиационные и оборонные предприятия мира с надеждой ждут признаков подъема.