ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Укрощение строптивых. От нескольких сотен до нескольких тысяч работников «АвтоВАЗа» могут встретить Первомай безработными

Укрощение строптивых. От нескольких сотен до нескольких тысяч работников «АвтоВАЗа» могут встретить Первомай безработными

13.04.2010, 13:33

На «флагмане» российского автопрома назревает крупный скандал. Администрация предприятия вот уже несколько месяцев не может провести запланированное сокращение сотрудников с нынешних 102 тысяч до 72 тысяч человек.

Высвобождение такого количества работников – процесс, мягко говоря, болезненный, и чтобы смягчить его, государство создало при заводе два дочерних предприятия – «АвтоВАЗ-перспектива» и «Реформинг-центр». Предполагалось, что «дочки», финансируемые из госбюджета, примут на работу около 12 тысяч человек. Куда при этом денутся остальные 18 тысяч «лишних» автовазовцев, неизвестно. Но и с трудоустройством в дочерние компании возникли непредвиденные сложности. Люди попросту отказываются туда переходить.

По данным РБК-daily, активно сопротивляются переводу на эти предприятия около 600 человек. Они не поддаются ни на какие уговоры. Из-за этого руководству «АвтоВАЗа» уже дважды приходилось переносить дату сокращения, произвести которое планировалось в начале этого года. Затем срок был перенесен на конец первого квартала. Теперь администрация применила против несогласных последний аргумент: их уведомили, что в случае отказа перейти на дочерние предприятия их попросту уволят. Впрочем, председатель официального профсоюза «АвтоВАЗа» Николай Карагин надеется, что до этого все-таки не дойдет. По его мнению, люди должны осознать серьезность ситуации и перейти на открывшиеся для них предприятия.

«Отказники» считают, что у этих предприятий нет уверенности в завтрашнем дне. Никто не дает гарантий их долгосрочной работы, и неизвестно, до каких пор их будет финансировать государство. А без поддержки госбюджета, по мнению несогласных, оба предприятия тут же «прикажут долго жить». С работниками дочерних предприятий не заключают трудовых договоров, у них нет постоянных рабочих мест, поскольку каждый вынужден работать там, куда пошлют. Часто это всего лишь подсобные работы – покрасить, подмести и.т.п. Им не выдают спецодежду, поэтому работать приходится в собственной. Администрация не позаботилась даже о том, чтобы работникам было, где обедать. В то же время люди верят, что у «АвтоВАЗа» наступят лучшие времена, и тогда предприятию вновь понадобится дополнительная рабочая сила, поэтому некоторые в качестве условия для перехода в "дочки"даже просят гарантийное письмо от президента России, что в этом случае они смогут вернуться на свой завод.

Перестав уговаривать рабочих, администрация решила действовать четко по закону. Каждому из «упирающихся» 1 марта выдано уведомление о предстоящем сокращении, если до тех пор от него не будет получено согласие о переходе на работу в дочернее предприятие. Такое уведомление, согласно законодательству, выдается за 2 месяца. А значит, его срок истекает 1 мая. То есть, в День весны и труда. Грустная получается символика.

Анна Аринина

Accelerated with Web Optimizer