Бортпроводники British Airways будут бастовать
20.03.2010, 00:02
Забастовка бортпроводников компании British Airways все-таки состоится.
Переговоры между менеджментом крупнейшего британского авиаперевозчика и профобъединением Unite, продолжавшиеся допоздна в четверг и возобновившиеся утром в пятницу, не привели к соглашению.
Стачка пройдет в два этапа: 20-22 марта и 27-30 марта.
Ранее профсоюзные лидеры обещали не бастовать в дни пасхальных праздников, которые в этом году начинаются в воскресенье 4 апреля.
Руководитель ВА Уильям Уолш назвал забастовку "весьма прискорбным" явлением и заверил, что 65% пассажиров вовремя достигнут пунктов назначения.
Генеральный секретарь профсоюза Unite Энтони Вули заявил, что компания "определенно желает войны".
Из общего количества в 1950 полетов BA 20-22 марта будут отменены 850: примерно 40% дальних и 70% коротких рейсов из Хитроу и около половины коротких рейсов из Гэтвика.
"Десятки тысяч сотрудников BA готовы обслуживать наших пассажиров. Несмотря на забастовку, ВА не перестанет летать", - сказал Уолш.
Ранее сообщалось, что около тысячи работников компании, занятых в других подразделениях, прошли соответствующую подготовку и частично заменят бортпроводников в дни стачки.
Менеджмент ВА ранее предложил пассажирам, чьи полеты будут отменены из-за забастовки, либо перебронировать билеты на другие дни, либо получить назад деньги, но отказался выплачивать дополнительные компенсации, поскольку считает забастовку форс-мажорным обстоятельством.
Из-за чего спор?
Уолш сказал, что открыт для дальнейших поисков компромисса, но BA так или иначе обязана сократить расходы, чтобы выжить.
Разногласия менеджмента BA с профсоюзом начались в ноябре прошлого года из-за намерения руководства компании заморозить зарплаты сроком на два года и сократить число бортпроводников на дальних рейсах с 15 до 14 человек, сэкономив, таким образом, 62,5 млн фунтов (около 95 млн долларов) в год.
Протестная акция должна была состояться в рождественские праздники, однако Высокий суд в Лондоне признал это решение незаконным, поскольку юристы ВА сумели доказать, что в голосовании участвовали члены профсоюза, незадолго до этого уволившиеся из компании.
В феврале 81% работников BA, участвовавших в голосовании (около 12 тысяч человек), вновь поддержали проведение стачки.
В стесненных обстоятельствах
BA и без забастовки в настоящее время находится в сложном финансовом положении. В 2009 году ее убытки составили 392 млн фунтов (около 592 млн долларов).
Экономический кризис вынудил многих пассажиров путешествовать бюджетными авиалиниями, такими как Easyjet, Ryanair или GermanWings, а обеспеченные люди все чаще предпочитают авиакомпании из стран Ближнего и Дальнего Востока , которые меньше платят своим сотрудникам и в состоянии предложить лучший сервис за те же деньги.
По мнению экспертов, крупные традиционные перевозчики, такие, как British Airways, Air France, Lufthansa и Alitalia, Нажать вынуждены в буквальном смысле слова бороться за выживание.
Сильный удар по престижу British Airways и и главы компании Уильяма Уолша нанесла неразбериха, сопровождавшая открытие пятого терминала аэропорта Хитроу в конце марта 2008 года.
Хаос продолжался несколько дней и привел к отмене или задержке сотен рейсов, потере тысяч мест багажа и убыткам в 16 миллионов фунтов.
Источник: www.bbcrussian.com