ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Требуются медиамагнаты, или Сотвори свою газету!

Требуются медиамагнаты, или Сотвори свою газету!

19.03.2010, 13:58

Хотите быть медиамагнатом? (То есть вы не слышали, что пресса уже умерла?)

Если хотите, тогда вы можете пойти по традиционному пути: постажироваться в одной из редакций (обычно не получая за это денег), а потом, вероятно, получить полставки. И через несколько лет добраться до места штатного сотрудника - если повезет. И потом десятилетиями лавировать в лабиринтах офисных интриг, надеясь когда-нибудь стать тем избранным, который всем этим управляет.

И тогда - с вашей энергией и вашим влиянием - вы сможете формировать информационную повестку дня и стать желанным гостем у тех, кто правит миром. Если газеты к тому времени окончательно не вымрут как класс.

Либо вы можете войти в интернет - прямо сейчас - и напечатать собственную газету. При помощи "Газетного клуба" (Newspaper Club).

"Удивительно дешево"

Эта недавно созданная лондонская компания дает возможность любому выпустить в свет свою 12-полосную газету.

"Люди обычно не знают о том, что могут печатать собственную газету, а вы это знаете, - и это круто, - говорит Рассел Дэвис, бывший рекламист, который стал одним из организаторов нового предприятия. - И мы подумали, что на свете немало людей, которые так подумают".

Сам Дэвис, а также дизайнер Бен Террет и несколько программистов сформировали некий коллектив, назвали его "Очень интересная группа" и решили сделать газету из лучших блогов и фотографий, которые их друзья опубликовали в интернете в течение 2008 года.

Крупные полиграфические мощности - например, те, что используют большие газеты - Sun или Daily Telegraph - большую часть дня простаивают, поскольку в это время редакции формируют свои материалы.

Дэвис и его коллеги договорились об использовании небольшой типографии для своей газеты, которую они назвали "Вещи, о которых наши друзья писали в интернете", - и, удивившись низкой стоимости этой услуги, поняли, что и другие могут делать подобное.

"Всю свою жизнь мы были людьми интернета, а потом вдруг при помощи одного приятеля обнаружили, как мало стоит печать", - говорит он.

В числе первых клиентов "Газетного клуба" оказались Би-би-си, онлайн-журнал Wired UK и интернет-радиостанция Last.fm. Известное на весь мир книжное издательство Penguin воспользовалось новой услугой для распечатки предварительного просмотра пятой главы "Автостопом по Галактике", написанной Йоном Колфером.

Сейчас затею финансирует компания 4iP, венчурный фонд, созданный Четвертым британским телеканалом. И несколько месяцев назад "Газетный клуб" открылся для всех желающих.

Любительские малотиражки

Бен Хаммерсли, внештатный редактор журнала Wired, называет проект "тупо кайфовым" - на том основании, что он позволяет все удовольствия интернета - от блогов и подкастов до видеофайлов с YouTube - переносить на бумагу.

"Мы берем мир онлайн-издания, на входе в который практические барьеры очень низки, и переносим его туда, где это раньше было почти невозможно, - говорит он. - Газеты - это последний бастион старых СМИ. И появляется новая индустрия, чуть ли не на осколках старой".

"Мы увидим массу интересных неудач, массу экспериментов. Большинство останется на задворках, будут существовать в виде хобби, но один или два станут гигантами"

Бен Хаммерсли,
журнал Wired

В вашем городе есть животрепещущая проблема, о которой вы хотите рассказать? Как насчет предстоящих выборов? Или, например, попробовать себя в роли ресторанного критика?

Писатели, разочаровавшиеся в традиционных издательствах, могут теперь обратиться к так газетной бумаге, у которой до сих пор немало поклонников среди читателей во всем мире.

В числе первых изданий, которые воспользовались этой услугой, был журнал 2Halves ("2половины"). Он был задуман как одномоментный, то есть не периодический, а - единственный - и состоял из блогов: половина болельщиков "Арсенала", половина - "Тоттенхэм хотспур".

В ноябре прошло года, перед встречей двух этих лондонских клубов, было напечатано 3,5 тысячи экземпляров этого издания, которые распространялись прямо во время матча.

Рассел Дэвис говорит, что реализация идеи оказалась настолько успешной, что теперь группа, стоявшая за этой малотиражкой, думает, а не издать ли второй выпуск журнала.

А еженедельные литературные вечера, проходящие в лондонском районе Сохо под названием "Бутик книжный клуб", недавно напечатали газету, в которой представили 25 своих лучших авторов.

Цифровое будущее?

Ирония в том, что все это совпадает по времени с опасениями многих специалистов за будущее всей печатной индустрии.

Недавний опрос исследовательского центра Пью показал, что в Соединенных Штатах интернет-новости уже обошли по популярности реальные газеты.

Печатные издания по обе стороны Атлантики вообще переживают сейчас нелегкие времена: объем рекламы падает, все больше читателей мигрирует в интернет.

Одной из многих закрывшихся в прошлом году газет стала Post-Intelligencer из Сиэтла, а Chicago Tribune и San Francisco Chronicle были вынуждены произвести огромные сокращения штатов. В том же году британская группа Daily Mail and General Trust уволила тысячу сотрудников своего регионального подразделения, которое издает более сотни газет.

Многие возлагают надежды на новые технологии - такие как смартфоны или планшетные устройства, - полагая, что они вызовут у людей желание платить за то, что они находят в интернете.

Однако Дэвис не верит в смерть печатных изданий.

"Люди ошибаются, соединяя воедино печать и печатный бизнес, - объясняет он. - Бизнес-модель, связанная с печатным станком, может быть сломана, но это не значит, что разрушена и сама печать".

"Возможно, через 10 лет она не будет доминирующей технологией, но она пока жива, - продолжает предприниматель. - Телевидение ведь не убило радио".

Малые тиражи

С ростом нового самиздата - таких услуг как Lulu - "Газетный клуб" представляется очевидным очередным шагом. Но крупным издательствам не стоит чересчур опасаться того, что их олигополия в этой сфере будет нарушена.

Дэвис говорит, что его цель - не поиски очередного Руперта Мердока и не вызов крупным корпорациям: "Больше всего мне нравятся такие вещи, как та пара, что позвонила нам просто потому, что хотела напечатать газету о своей свадьбе".

Эти молодожены решили собрать все фотографии, речи, записи на портале микроблогов Twitter и тому подобное в некий специальный выпуск и раздать его гостям.

Каким был тираж? 200 экземпляров. Тогда как бульварная газета Sun продает около 3 млн экземпляров в день.

"Мы увидим массу интересных неудач, массу экспериментов, - предвкушает Бен Хаммерсли. - Большинство останется на задворках, будут существовать в виде хобби, но один или два станут гигантами".

На самом деле первые заказчики, воспользовавшиеся услугами сайта, и сами не представляли себе, чего ждать. "Количество было размерами с гараж на два автомобиля", - так описывают они объем бумаги, прибывшей им домой.

Американская экспансия

Услуги "Газетного клуба" стоят по-разному, в зависимости от размера полиграфической установки, которая будет задействована.

К примеру, за 300 экземпляров черно-белой газеты с вас возьмут около 330 фунтов стерлингов (меньше 500 долларов), то есть один экземпляр обойдется в 1,10 фунта. А при заказе 5 тысяч экземпляров в цвете цена упадет до 30 пенсов за штуку.

"Мы стараемся сохранять ее настолько доступной, насколько это возможно", - говорит Дэвис.

"Газетный клуб" имеет особый инструмент под названием ARTHR, позволяющий вам собственноручно создавать макет вашей газеты, который будет отвечать солидным стандартам. Но те, кто имеет опыт работы с графикой и шрифтами, могут загрузить на сайт собственную версию в формате PDF.

В будущем компания планирует добавлять новые функции - такие как виджет, который позволяет читателям блогов заказывать их печатную версию, которая будет доставлена по заданному адресу.

И сайт уже снискал немало лестных отзывов.

Жемчужиной в его короне пока является победа в категории "Графический дизайн" на церемонии награждения премиями "Британское страхование и дизайн".

"Мы, в общем, и не ожидали, что победим, - говорит Дэвис. - Это было здорово. Это признание судьями того, что все не просто так: печать против цифры, что вопрос в том, что в будущем окажется куда больше нюансов".

На сегодняшний день "Газетный клуб" работает только в Великобритании: доставка готовой продукции за рубеж слишком дорогостояща. Но сотрудники компании уже пакуют чемоданы на фестиваль SXSW, который пройдет в техасском Остине, где собираются представить американскую версию своего сайта.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer