Модернизация российской экономики начнется с Twitter
23.02.2010, 11:20
Обсуждать, как использовать инновации для улучшения российско-амеркианских отношений, будут в Кремле представители компаний Twitter, eBay, Mozilla, Cisco, Social Gaming Network, Howcast, EDventure и других.
Однако ждать, что после приезда в Россию руководителей американского хайтека будут заключены большие сделки, не стоит, говорят эксперты.
В течение последних нескольких недель российский президент Дмитрий Медведев неоднократно повторял, что необходимо модернизировать российскую экономику и вкладывать в инновации и развитие новых технологий.
Приезд представителей американских компаний лишь подтверждает то, что российская сторона сможет научиться последним разработкам у американцев, говорит Эльдар Вагабов, аналитик инвестиционной компании "Финам".
"Я думаю, что будут обсуждать совместные проекты в рамках рынка интернет-технологий. Вполне возможно, что будут договариваться о каких-нибудь денежных вопросах", - говорит эксперт.
Американцы "проспали" российский рынок
Кроме этого, американские компании заинтересованы в расширении базы пользователей в России, говорит Вагабов.
"Какая самая популярная платформа для блогов в России? Она не такая, как в Штатах. Какой самый популярный мессенджер? Он не такой, как в Штатах"
Евгений Пескин,
IBS
В свое время некоторые крупные компании в секторе телекоммуникаций российский рынок "проспали", заявил в интервью Русской службе Би-би-си Юлия Удовенко, директор по маркетингу MindShare Interaction.
"Российские и китайские рынки росли самостоятельно, тут появлялись свои собственные ресурсы. В этих странах вырастили своих собственных игроков, которые начинают экспансию в Европу и Америку, - считает эксперт. - Например, Вконтакте.ру по количеству проведенного времени является одной из лидирующих соцсетей в мире".
Поэтому неудивительно, говорит Юлия Удовенко, что в США и большинстве стран Европы самый популярный поисковик Google, а в России – Яндекс. Причем поисковиками все не ограничивается, добавляет Евгений Пескин, заместитель генерального директора компании IBS.
"Какая самая популярная платформа для блогов в России? Она не такая, как в Штатах. Какой самый популярный мессенджер? Он не такой, как в Штатах", - поясняет Пескин.
"Этого предвидеть было совершенно невозможно, - продолжает он. - Если раньше мир пользовался одними и теми же программами для обменами мгновенными сообщениями, блогами и социальными сетями, то теперь между странами наблюдаются большие различия".
В составе делегации нет представителей поисковиков Google или Yahoo, компаний Microsoft или Apple - крупнейших IT-компаний в США. Эксперты объясняют это особенностью российского рынка, большими возможностями для развития.
"Если говорить об американском и европейском рынках рекламы, то они уже достаточно насыщены. А у нас еще очень далеко до насыщения, у нас все только набирает обороты. И после кризиса наверняка мы будем свидетелями еще одной волны роста", - полагает Юлия Удовенко.
"Нация писателей и читателей"
Особенно привлекательна для рекламодателей российская блогосфера.
"Возможно, не за горами тот день, когда российские пользователи Твиттера получат сообщение: Dmitry Medvedev is following you on Twitter (Дмитрий Медведев читает ваши сообщения на Твиттере)"
В США или Европе волну блогов сменила волна социальных сетей, а в России по-прежнему блоггеры готовы писать целые романы, потому что русские - "нация, которая любит писать и читать", считает эксперт.
С точки зрения привлекательности для рекламодателей, очень вовремя на российский рынок выходит и интернет-аукцион eBay. До сих пор в рунете эта ниша была пустой, говорят эксперты, несмотря на существование некоторых онлайн-аукционов. Они, однако, не имеют такого статуса и масштаба, как eBay.
После визита в Россию американской делегации, возможно, будут заключены сделки в смежных областях, полагает Удовенко. "Может быть будет подписано что-то связанное с электронными платежами, может быть, кто-то из российских банков станет партнером по оплате услуг eBay, или [в число его партнеров войдут] транспортные компании",- считает эксперт.
Впервые о сотрудничестве между Россией и США в области телекоммуникаций на высоком уровне заявил президент США Барак Обама в ходе своего визита в Москву в июле 2009 года. Он тогда пообещал, что "правительства могли бы содействовать этому сотрудничеству и потом отойти в сторону".
Так что, возможно, не за горами тот день, когда российские пользователи Твиттера получат сообщение: "Dmitry Medvedev is following you on Twitter (Дмитрий Медведев читает ваши сообщения на Твиттере)".
Источник: www.bbcrussian.com