Российский авторынок обвалился, как глыба льда с крыши
08.02.2010, 23:13Падение объема продаж отечественных автомобилей за первый месяц 2010 года составило 37 % по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Согласно данным, опубликованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего в январе было продано 74 тыс. 086 автомашин. По конкретным маркам картина такая: продажи Ford снизились на 63 %, Mitsubishi - на 58 %, Toyota – на 54%, Nissan - на 56%, Chevrolet – на 51%, Lada – на 41%, Hyundai – на 31%, ГАЗ – на 12 %. А объем продаж на российском авторынке за весь прошлый год упал на 49% и составил 1,466 млн. единиц.
Обрушившийся рынок придавил автозаводы, словно ледяная глыба – автомобили, стоявшие в опасной зоне возле дома. Теперь отечественному автопрому приходится начинать свое восхождение с еще более низкой точки, в условиях еще большего невозврата оборотных средств.
На этом мрачном фоне светлым пятном выделяется возросшая популярность некоторых видов автомашин. Так, продажи Daewoo выросли на 57%, Kia – на 35%, до 4 тыс. 920 единиц, Renault – на 12%.
«АвтоВАЗ» рассчитывает поправить свои дела за счет национальной программы утилизации старых автомобилей. В минувшую пятницу вице-президент по маркетингу и продажам тольяттинского автозавода Максим Нагайцев сообщил о смелом плане компании освоить половину выделенных правительством средств, то есть продать около 100 тысяч автомобилей старых марок.
Элла Кувшинкина