ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Ключевые авиационные центры России и текущие вызовы для отрасли

Ключевые авиационные центры России и текущие вызовы для отрасли

08.08.2024, 11:54

Дмитрий Стрелец, глава дирекции института "Авиационная техника" Московского авиационного института (национального исследовательского университета), во время съемок научно-популярного фильма “МАГнит-2” рассказал о ведущих авиационных центрах России и обозначил актуальные проблемы отрасли. 


По словам эксперта, в России сформировалось несколько крупных авиационных кластеров. Помимо Москвы, где сосредоточены основные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, Дмитрий Стрелец выделил ряд региональных центров. 

"В Казани создан крупный кластер по разработке материалов для авиационных конструкций. Особая экономическая зона 'Алабуга' играет ключевую роль по созданию ПАН-прекурсора для углеродного волокна и самого углеродного волокна. В Комсомольске-на-Амуре создано современное производство авиационной техники. В Ульяновске, Казани, Обнинске, Воронеже - современное композитное производство", - отметил специалист. 

Говоря о двигателестроении, эксперт подчеркнул важность Перми: "Пермские моторы сегодня реализуют основные двигательные программы гражданской авиации в России". 

Дмитрий Стрелец также упомянул Уральский завод гражданской авиации, входящий в структуру "Технодинамики", который занимается развитием авиации для региональных воздушных линий. 

Касаясь текущих вызовов отрасли, эксперт отметил проблему кадрового дефицита: "Найти квалифицированного фрезеровщика сегодня - большая проблема. Долгое время подготовка технических специалистов не была приоритетом, и теперь мы сталкиваемся с последствиями". 

По словам Дмитрия Стрельца, одна из ключевых задач сейчас - восстановление полного цикла производства в авиационной промышленности. "Нам необходимо развивать собственное станкостроение, модернизировать производственные мощности и активно готовить новые кадры", - подчеркнул он. 

Эксперт также затронул тему импортозамещения в гражданской авиации: "Сейчас ведется активная работа над созданием отечественных самолетов, которые должны соответствовать современным требованиям и быть конкурентоспособными на мировом рынке. Это сложная задача, учитывая, что долгое время мы в значительной степени полагались на зарубежные технологии". 

Об этом Дмитрий Стрелец рассказывает в рамках проекта "МАГнит2.0", который осуществляется при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий». По замыслу авторов проекта, МАГнит-2.0 привлечет внимание школьников и их родителей, студентов и аспирантов, а также профессионального сообщества. 

Главная цель – повысить интерес к научным и инженерным профессиям, мотивировать молодежь к выбору научной карьеры и укрепить доверие к российским ученым, что подчеркивает значимость и актуальность инициативы для развития российской науки и образования.
Accelerated with Web Optimizer