Российский рынок жестяной продукции продолжит расти в 2024 году – мнение аналитиков
10.10.2023, 18:41Аналитики уверены: в 2024 году рынок жестяной продукции продолжит свой рост. После пандемии он постепенно восстанавливается, обгоняя производственный рост в целом по стране. Сегодня рынок жестяных банок почти на 100% принадлежит российским предприятиям. Они полностью закрывают потребности производителей консервов. То есть вопрос импортозамещения даже не возникает. В 2022 году объем импортных поставок жестяных консервных банок оказался меньше объема внутреннего производства в 78,45 раз, и такая ситуация повторяется уже в течение более 10 лет.
Избежать падения в пандемию рынку не удалось: в аналитическом отчете Tebiz Group указано, что в 2021 году зафиксирован спад производства жестяных банок на 17% (сказалось снижение покупательской активности), хотя в 2020 году производство не изменилось. Но уже в 2022 году оно стало расти и увеличилось на 7%, не помешал даже появившийся из-за санкций дефицит белой жести. Предприятия нашли выход, переориентировавшись на поставщиков из азиатского региона.
Импорт также увеличился почти в два раза, но преодолеть планку в 1-2% от рынка ему не удалось. При этом экспорт жестяной продукции из России больше импорта в 1,5-2 раза. Хотя по сравнению с 2021 годом экспорт сократился в два раза: как и на всем рынке РФ, российским производителям достаточно сложно отправлять в другие страны свою продукцию. Эксперты считают такое положение дел временным – качество производства в отрасли соответствует самым строгим стандартам в мире.
На российском рынке жестяной продукции одним из лидеров является ООО «Банкон» Всероссийского общества слепых из г. Вязьмы Смоленской области. Предприятие, на котором работают инвалиды по зрению, демонстрирует высокую эффективность – каждую десятую жестяную банку в стране производят здесь. Исследование также показало: ООО «Банкон» заняло второе место в рейтинге ведущих экспортеров жестяных банок – в него включено 14 предприятий.
По словам генерального директора ООО «Банкон» Андрея Садчикова, экспорт занимает традиционно скромную долю в реализации предприятия. Продукцию компании приобретают Белоруссия, Таджикистан и Армения. Но все-таки долю экспорта в структуре своих доходов предприятие будет наращивать, потому что рост экспорта подтверждает уровень качества продукции. Способствовать росту экспортной выручки будет стабилизация рублевого курса, но внутренний рынок при этом окажется все равно в приоритете.
Источник фотографии: Freepik