Производство новых гражданских самолетов в России сорвано
23.08.2023, 15:39Практически все российские программы производства новых гражданских самолетов, которые должны были заменить западный авиапарк, оказались на грани срыва, сообщают источники близкие к ситуации.
Из 8 перспективных моделей только 2 пока не сорвали график - Ил-96 и региональный самолет «Ладога». Однако, это связано с тем, что к их непосредственному производству российские компании пока не приступили: оно запланировано на 2025 год.
Под угрозой оказались планы выпуска МС-21 и Ил-114-300. Производство первого сдерживается недостатком деталей из российских композитов, которые ранее поставляла компания Umatex — «дочка» «Росатома», оказавшаяся под санкциями.
Слабым местом Ил-114-300 оказался двигатель ТВ7-117СТ. Он так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В.
Первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet переносили уже пять раз. Производителям предстоит провести все летные испытания с новым двигателем, пройти сертификацию и получить разрешение на пассажирские перевозки.
Неудачи также преследуют производство Ту-214. Казанский авиазавод страдает от дефицита деталей и избытка военных заказов.
За первую половину 2023 года, по данным Росстата, в РФ было выпущено только 2 гражданских самолета. А оставшиеся в стране западные лайнеры уже в 2025 году могут прекратить полеты, предупредил президента Владимира Путина глава «Ростеха» Сергей Чемезов.