Беспилотник БАС-200 протестировали на возможность нести мониторинговое оборудование
07.06.2023, 19:51Беспилотник БАС-200 прошел испытания с максимальной полезной нагрузкой. Она составила 200 кг. Это максимальная проектная масса. Учебно-тренировочные полеты машины были организованы холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
По словам первого заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству вертолетной техники Олега Гуляева, большая грузоподъемность беспилотника позволяет использовать его, помимо доставки грузов, для экологического мониторинга, геологоразведки, в лесном и сельском хозяйстве, поисково-спасательных работ. БАС-200 способен переносить различное оборудование для мультиспектральной съемки. Информация с БПЛА в онлайн-режиме передается на пульт управления.
В составе аппарата протестированы несколько приборов, которые может нести беспилотник – гиростабилизированная оптико-электронная система, спектрометр, магнитометр, гравиметр.
БЛА вертолетного типа БАС-200 спроектирован в Национальном центре вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем системы Ванкеля.
Комплекс БАС-200 состоит из наземной станции управления, двух беспилотных летательных аппаратов и транспортного контейнера. Станция управления имеет два автоматизированных рабочих места (внешнего пилота и оператора навесного оборудования). Беспилотники размещаются в транспортном контейнере, где также предусмотрены заправочная система, лебедки и ремонтный комплект.
Беспилотник может удаляться от пункта управления на максимальное расстояние более 80 км. Максимальная дальность составит 400 км, если управление аппаратом будет передаваться от станции к станции. С грузом 50 кг БПЛА может находиться в полете до 4 часов.
В Москве с 18 по 20 мая проходила международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2023. Холдинг «Вертолеты России» включил беспилотник БАС-200 в свою экспозицию.
АО «НЦВ Миль и Камов» включает объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр. Здесь разработаны более 20 основных типов российских вертолетов и их различные модификации.