Машины элиты Компартии Катая заходят в Россию
24.03.2023, 11:34В Подмосковье на бывшем заводе Mercedes-Benz, после ухода немецкого автопроизводителя с мировым именем из России, планируют выпускать люксовые китайские автобренды, который поставлялись для элиты Компартии КНР, в том числе китайские автомобили Hongqi («Хунци»).
Как напоминают «Известия», в октябре 2022 года, Mercedes-Benz объявили об уходе из РФ, а завод компании должен перейти в руки дилера «Автодом».
Гендиректор «дочки» «Автодома» компании «Автосмарт» Максим Шишко в беседе с «Известиями» подтвердил, что на мощностях завода будут собирать китайские машины.
«Наша основная задача — сделать полноценную замену Mercedes, BMW, Audi, тем привычным для нас брендам, которых продавалось по 150–200 тыс. автомобилей в год. Потенциал у этого сегмента высокий», — цитирует газета Шишко.
Источники в автобизнесе отметили, что кроме Hongqi (переводится с китайского как «красное знамя») в Китае нет других заметных автобрендов в премиум-сегменте. Издание Moscow Times уточняет, что изначально бренд Hongqi производил машины для Коммунистической партии Китая.
По данным одного из источников, первым в производство могут пойти китайские кроссоверы. Один из них — HS5 — уже был сертифицирован в России в конце 2022 года, профильные СМИ сообщали о планах Hongqi поставлять эту модель в РФ. Одобрение также получила флагманская модель китайского бренда — седан H9.
Еще один источник поясняет, что переговоры ведутся и с материнской компанией Hongqi — старейшим китайским концерном FAW (First Automobile Works). По его словам, если премиальные марки будут выпускаться в Подмосковье, то вместе с ними будут собирать и другие модели FAW.
Однако, в Минпромторге отметили, что пока сделка по переходу активов компании Mercedes-Benz дилеру «Автодом» не завершена, поскольку правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций все еще ее рассматривает.
Mercedes-Benz сообщил о планах уйти с российского рынка в конце октября 2022 года. Он стал третьим крупным производителем легковых автомобилей, уходящим из РФ — после Nissan и Renault. Концерн оценивал свои активы в РФ в €2 млрд.