Главный драйвер российской торговли – средне и дешевый алкоголь
16.03.2023, 15:01Падение розничных продаж в России в 2022 году затронуло все группы товаров повседневного спроса, кроме одной - алкоголя.
К такому выводу пришли аналитики NielsenIQ, проанализировав потребительские предпочтения россиян.
По итогам года боев на Украине, продажи продовольственных товаров сократились на 2,4% в физическом выражении, а непродовольственных на 5,8%.
При этом объемы реализации алкоголя выросли не только в деньгах (на 11,2%), но и в литрах (на 0,7%).
Крупнейшей категорией, на которую приходится 82,9% выпитого россиянами алкоголя, остается пиво, хотя его продажи и стагнировали в прошлом году.
При этом резко вырос спрос на крепкий алкоголь: продажи водки увеличились на 2,4%, бренди - на 7,6%, джина - на 41%.
Столкнувшись со всплеском инфляции, которая в первые месяцы боевых действий достигала рекордных за 20 лет значений, а затем - мобилизацией, российские потребители переключились в режим экономии.
Поэтому вырос спрос на алкоголь среднего и низкого ценового сегмента, а также отечественную продукцию, отмечают аналитики.
Так, например, доля импортного пива в продажах за год упала за год с 10,2% до 6,7%, а доля отечественного превысила 60%.