Китай заглатывает российский авторынок и взвинчивает цены
14.03.2023, 12:08Китайская народная республика успешно и поступательно осуществляет операцию по захвату автомобильного рынка России после ухода из РФ лидеров мирового автомобилестроения.
Так в январе 2023 года на китайские марки пришлось 46% всех средств, которые россияне потратили на покупку новых автомобилей. В общей сложности они приобрели «китайцев» на 50,9 млрд руб., что в 3,2 раза больше, чем год назад, пишут «Открытие Авто» и «Автостат» в совместном исследовании рынка легковых автомобилей России.
При этом по количеству проданных автомобилей доля Китая на российском рынке выросла с 7,5% до 38% за год. Всего в январе в России было продано 17,2 тыс. новых китайских легковых машин.
Пока «китайцы» уступают только отечественным автомобилям, доля которых в январе составила 40% при общем числе проданных машин в 18,4 тыс. единиц.
Однако в денежном выражении российские производители сильно отстают — на них приходится лишь 15% рынка (17 млрд руб.).
Все остальные марки (европейские, японские, корейские и американские) занимают около 22% рынка по количеству проданных машин.
В денежном выражении доля европейских машин на российском рынке в январе составила 16% (17,8 млрд руб.), корейских — 11% (12,1 млрд), японских — 10% (11 млрд), а американских — 2,5% (2,8 млрд).
Но объем их продаж не превышает 4 тыс. штук по отдельности.
Отмечается, что одновременно с этим в январе китайские машины продолжили дорожать в России.
Модели Haval (F7, F7X, Jolion и Dargo), а также Geely Tugella, Сhery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 выросли в цене в среднем на 3–6%. А самый популярный в России внедорожник марки Exeed подорожал сразу на 11%.
Эксперты объясняют это падением рубля с 8,5 до 11 руб. за юань.
«Китайские автопроизводители извлекают максимальную выгоду из сложившейся на рынке ситуации. Это отчетливо видно на примере их показателей по итогам января 2023 года. Доля „китайцев“ в объеме рынка увеличилась в 4 раза (по отношению к январю прошлого года), а в структуре финансовой емкости — в 5 раз. Не забываем и про рост цен на новые автомобили, который в этом процессе играет особую роль», — отмечает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
«Нынешняя структура российского авторынка в ближайшие месяцы вряд ли претерпит серьезные изменения. Китайские и отечественные бренды продолжат вести борьбу за лидерство, удерживая общую долю в районе 80%, с небольшими отклонениями в ту или иную сторону. А вот корейские, японские и европейские марки пока остаются „на плаву“ за счет неофициальных поставок машин, но возврата к прежним объемам ожидать от них не стоит», — считают в агентстве «Автостат».