ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Что связывает туризм, российский бюджет и Кипр?

Что связывает туризм, российский бюджет и Кипр?

16.08.2021, 15:57

Стало известно, что аэропорт «Шереметьево» планирует приобрести туристического оператора «Библио-Глобус». 


Учитывая отношения «Шереметьево» с его базовой авиакомпанией - «Аэрофлотом» - только очень наивному человеку не станет ясно, что все это приведет к дальнейшей монополизации гражданской авиации. Читателю может показаться, что это высосано из пальца - ну подумаешь, один аэропорт покупает одного туроператора, в чем беда... Но, надеюсь, у меня получится объяснить реальный масштаб происходящего. 

Ах да, еще не слышали про монополизацию гражданских авиаперевозок? Давайте приводить конкретные примеры. 

В «Шереметьево» захотели монополизировать обслуживание самолетов на земле и работу с багажом - создали компанию ООО «Шереметьево Хэндлинг», куда «Аэрофлот» тут же отдал своих специалистов, отказавшись от весьма выгодного и - что важнее - самостоятельно контролируемого в целях качества оказания услуг бизнеса. К чему это привело? Правильно, к багажному коллапсу, во время которого министр транспорта вынужден был ездить в Шереметьево чуть ли не как на работу. 

И ведь дело не только в горах чемоданов. Количество самолетов, поврежденных в Шереметьево за 2019 год - последний год перед пандемией, когда падение количества полетов просто спасло «Шереметьево Хэндлинг» - было просто невообразимым, бывали случаи, когда за день в аэропорту повреждали сразу три самолета! Миллиардные убытки компании и небывалый рост страховой премии в отношении защиты самолетов подтверждают беспрецедентность «профессионализма» руководства компании. 

Захотели монополизировать работу с грузом и посылками - создали ООО «Москва Карго», которой все тот же «Аэрофлот» отдал все свои грузы - и тут же попали в новости из-за небывалого в аэропорту коллапса. Так до сих пор эта эпопея и тянется - в интернете легко можно найти фотографии с заваленным грузом перроном уже свежего 2021 года. 

Захотели приватизировать безопасность - создали АО «Шереметьево-Безопасность», и за несколько лет допустили угон автомобиля и его выезд на взлетные полосы, смерть человека под стойкой шасси садящегося самолета, проникновение в контролируемую зону безбилетников, пронос туда же ножей, газовых баллончиков и травматических пистолетов, нападения на таксистов и многое многое другое. Впрочем, теперь «Аэрофлот» в том числе как материнский холдинг «России» и «Победы» получил доступ на Египетские направления, и тут же объявили, что именно «Шереметьево-Безопасность» отправит свой персонал в Египет, и люди, проворонившие угон микроавтобуса с перрона аэропорта и пронос боевых патронов, будут следить, чтобы наши пассажиры были в абсолютной безопасности. 

Чувствуете? Каждый раз, когда «Шереметьево» создает компанию, именно «Аэрофлот» помогает ей монополизировать свое направление! 

И вот теперь пришло время «своего» туристического оператора. Осталось только назвать его ООО «Шереметьево Путешествие», получить эксклюзивные права от все того же «Аэрофлота» и в первый же месяц устроить какой-нибудь глобальный коллапс в стиле других «дочек» аэропорта. Например, вместо Египта случайно направить туристов в Сомали. Ладно, дурацкая шутка... Более реалистично выглядит другой сценарий. 

Зачем люди вопреки закону создают монополию? Очевидно - для того, чтобы получать прибыль, так как отсутствие выбора у клиента позволяет не тратить свои средства на качество услуг. Если монополия обладает административным ресурсом, то можно не тратиться и на безопасность - ну подумаешь, сгорит заживо человек сорок, все равно виновным признают пилота, а руководству-то что - его хоть завтра в министры... 

Слишком очевидный намек получился, да? Ну и пусть. 

Так вот, монополия - это метод выкачивания денег с минимальными затратами на сам процесс. От этого хуже государству, хуже экономике, значительно хуже гражданам - зато прибыльнее собственникам. 

Собственник большей части аэропорта Шереметьево - кипрский оффшор «TPS Avia». Именно туда идет прибыль, заработанная на всех монополиях «Шереметьево», на дружбе с «Аэрофлотом», на лояльности министра транспорта Савельева (и экс-министров Дитриха и Соколова), на близорукости руководства Федеральной антимонопольной службы, на бессилии правоохранительных органов, после каждого случая объявляющих о «проведении проверки», но никогда не говорящих о достигнутых в ходе этих проверок результатах. А теперь давайте вместе прочитаем выдержки из статьи «Коммерсанта» относительно грядущей покупки туроператора: 

«Участники рынка уверены, что соглашение фактически заключается в интересах государства и принесет «Библио-Глобусу» мощный административный ресурс» 

«Собеседник "Ъ" на туррынке уверен, что МАШ приобретает «Библио-Глобус» именно в интересах акционеров. «По сути, речь идет о появлении на рынке государственного туроператора»,— рассуждает он. Источник "Ъ" связывает это с желанием текущих собственников бизнеса расширить существующий административный ресурс, рассчитывая впоследствии на льготное финансирование собственных гостиничных проектов» 

«Для государства, по мнению эксперта, появление подконтрольного туроператора важно с точки зрения создания нацпроекта по развитию туризма и масштабирования туристических потоков внутри страны» 

«Выбор потенциальных активов, продолжает эксперт, был ограничен: сейчас «Библио-Глобус», по сути, единственный крупный и полностью российский туроператор» 

Если бы такие строчки появились не в уважаемом издании, а где-нибудь в интернете, я бы со спокойной душой заявил, что это - махровая заказуха. Намек понимаете? 

Давайте по порядку. В интересах какого «государства» приобретается туроператор? «Коммерсант» не пишет, но я отвечу - так как большая часть акций Шереметьево принадлежит оффшору, то видимо в интересах государства Кипр. 

Ну да, появление на рынке государственного Кипрского туроператора. Логично. Вы знаете Кипрских государственных туроператоров? Нет, может они и есть, но я от лично не слышал, а гуглить лень. Теперь вот будут. 

И я даже не знаю, ирония это или вполне серьезно. Создание нацпроекта под кипрского туроператора... Вы представьте, какие это перспективы для вывода бюджетных средств в оффшор! Практически прямое признание! Мало того, что «Аэрофлот» уже все что мог отдал «дочкам» Шереметьево - теперь через нацпроекты будем перекачивать напрямую. А что, третью полосу, построенную на бюджетные, уже вместе со всем остальным перроном государство отдало кипрскому аэропорту за тысячу рублей в год. Почему бы и не организовать еще два-три нацпроекта? Звучит вполне логично. 

Пока вы жалуетесь, что вместо Якутии пожарные самолеты тушат Турцию и Грецию, у вас из-под носа отдали Кипру главный аэропорт страны, и продолжают ему всеми силами помогать. 

Оцените иронию - «Библио-Глобус по сути единственный полностью российский оператор»... - ненадолго, теперь он будет Кипрским! Ха-Ха! Последнее отдали! 

P.S. Я тут на досуге подумал, почему с таким упорством уважаемое издание напирает на «Интересы государства Российского» в истории с покупкой кипрским оффшором-монополизатором последнего российского крупного туроператора. 

Есть у меня одна теория. Видимо, административного ресурса на эту интересную комбинацию немного не хватает. Наверняка после всех указанных в начале нашей статьи провалов, охотников прикрывать олигархические спины среди чиновничьей братии поубавилось, несмотря на все заверения в «дружбе» с первыми лицами государства. 

А тут вроде как некоторая защита. Надо создать впечатление, что эта сделка согласована на самом верху, что она - прямое указание из Кремля. Тогда всяким ФАСам и прокуратурам можно будет тыкать в нос - ты что, мол, против государственных интересов? А Минфин - почему деньги не выделяешь на нацпроект по туризму? Что, не патриот?! 

Я надеюсь, что моя теория верна. Потому что если верно обратное, и политика вывода бюджета на Кипр через нацпроекты и «своего» туроператора согласована на самом верху... 

Да нет, не может такого быть. Ведь правда же? Правда?



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer