Внутренние водные пути могут связать грузоперевозки России и Финляндии
18.05.2021, 23:14«Будущее развитие внутренних водных путей»: Россия и Финляндия не останавливают реализацию мероприятий в рамках международного проекта INFUTURE. Работа ведется с обеих сторон по нескольким направлениям. Проект представляет интерес для транспортно-логистических операторов, судовладельцев и грузовладельцев.
Так, Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова в партнерстве с ООО «Морское инженерное бюро-СПб» были проведены исследования потребностей в новых типах судов и разработки инструментария анализа судоходства для внутренних водных путей. На основании результатов были обоснованы характеристики трёх перспективных проектов грузовых судов нового поколения, которые будут заниматься перевозками между Финляндией и Россией, включая движение по Сайменскому каналу.
Значительные инвестиции в реконструкцию Сайменского канала решило направить финское правительство. Это позволит вывести на транспортный маршрут еще более крупные грузовые суда с большими объемами грузов. Для моделирования движения крупных грузовых судов на Сайме в различных сложных погодных условиях специальный тренажер разработал Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии.
Также в рамках проекта INFUTURE разработан специализированный курс по дополнительной подготовке экипажей судов, плавающих под иностранным флагом при заходе на акваторию Волго-Балтийского бассейна. Он включает применение для выработки практических навыков по управлению судном на наиболее сложных участках внутренних водных путей этого бассейна навигационного тренажера.