ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Клинч российского олигархата в схватке за Аэрофлот

Клинч российского олигархата в схватке за Аэрофлот

09.03.2021, 14:25

Компетентные наблюдатели отмечают переход в острую стадию борьба между кланами Ковальчуков и Ротенбергов за российский титульный авиаперевозчик «Аэрофлот», испытывающий последнее время значительные финансовые проблемы на фоне пандемии коронавируса. 


Так, у национального авиаперевозчика транспортная прокуратура затребовала данные о финансовом состоянии и долговой нагрузке, причем одновременно такой же запрос был направлен и в Минтранс. 

Предполагается, что целью данных прокурорских действий является желание надзорного органа зафиксировать вероятное предбанкротное состояние нацперевозчика и, как минимум, вынести представление об освобождении генерального директора Полубояринова от должности. 

Возможно, также, и возбуждение уголовных дел, и актуализация расследования по фактам мошенничества, совершенного финансовым руководством Аэрофлота. 

Отмечается, что Полубояринов принял компанию от Савельева в ноябре 2020 года почти со 120 миллиардами рублей убытка. Размещение акций «Аэрофлота» на 80 миллиардов рублей не могло в принципе выправить ситуацию, осложненную коронавирусом. 

Как следствие, «Аэрофлота» намечает сокращения персонала, а также повышает с 10 марта топливные сборы для всех пассажирских категорий на сумму от 150 до 300 рублей. 

Кстати, действующий гендиректор «Аэрофлота» Полубояринов имеет антикризисный план с выходом на прибыльность к 2024 году. 

Однако реализовать его мешает скрытый конфликт с Минтрансом.  

Очевидно, что перемещение экс-директора «Аэрофлота» Савельева на должность министра транспорта РФ стало компромиссом между группой Ротенбергов, давно претендующим на Аэрофлот, и Ковальчуков, поддерживающих Савельева и пытающихся его сохранить как куратора ряда бизнес-проектов. 

По итогам этой рокировки Савельев сохранил остатки влияния в Аэрофлоте через высший менеджмент. В свою очередь Ротенберги, через Полубояринова, получили формальный контроль над авиакомпанией.  

Однако, попытка Полубояринова проявить самостоятельность и поправить финансовую ситуацию, оптимизировав финансовые потоки на подрядчиков Аэрофлота и получив активы и маршруты обанкротившейся компании Ют-эйр, были сорваны. 

Банк «Россия» выкупил 80 % долга этой региональной компании за четверть номинала при поддержке Минтранса. 

В свою очередь Савельев, в качестве главы Министра, не смог расширить свое влияние на железнодорожников, шоссейные, морские и речные перевозки. Его профессионального и аппаратного влияния не хватило, чтобы противостоять мощным корпоративным лоббистам, включая подрядные фирмы Ротенбергов. 

В этих условиях ему и его покровителям необходимо вернуть контроль за национальным авиаперевозчиком и дочерними компаниями. Минтранс хотел бы заменить Полубояринова Андреем Чиханчиным, финансовым директором «Аэрофлота». 

Одновременно предполагается, что слабым местом Полубояринова является его аффилированность с Шуваловым, главой ВЭБа и теряющей влияние либеральной группой «семейных» в целом. 

Это и дает конкурентам возможность использовать политические аргументы, обосновывая необходимость обновления руководства «Аэрофлота».
Accelerated with Web Optimizer