В России расширяют методику заморозки цен и отрицают дефицит в магазинах
02.03.2021, 20:39Минсельхоз заявил, что отпускные цены на мясо птицы и яйца могут быть заморожены на два месяца.
Крупные производители мяса птицы и яиц заявили о готовности сдерживать цены на свою продукцию. В ответ отрасль рассчитывает на дополнительную поддержку государства.
Производители попросили правительство увеличить лимит по льготным инвестиционным кредитам и продлить срок программы. Бизнес также надеется, что государство компенсирует часть затрат на килограмм выпущенной продукции.
Ранее ФАС начала проверку производителей мяса птицы и яиц из роста цен. При этом производители заявили, что рост составил около 20%, и он не компенсировал повышение себестоимости продукции. Себестоимость по сравнению с прошлым годом выросла на 30%.
Напомним, что в конце января правительство решило сдержать рост инфляции заморозкой цен на социально значимые товары. Вслед за заморозкой цен на сахар и подсолнечное масло, было решено установить предельный уровень стоимости на макаронные изделия и зерно.
Также Минсельхоз рекомендовал регионам провести переговоры с производителями о сдерживании цен на яйца и картофель.
В Минэкономразвития сообщили, что пик инфляции в годовом выражении ещё не пройден. В ведомстве надеются, что снижение потребительских цен начнется во втором квартале 2021 года.
На этом фоне прилавки российских продуктовых магазинов уже демонстрируют определенный дефицит продуктов, который не замечает и исключает Минпромторг.
«Фундаментальных предпосылок для резкой разбалансировки рынка в ценовом плане также нет — у российского правительства достаточно инструментов, чтобы вовремя отреагировать, если ситуация будет этого требовать», — уточняется в сообщении ведомства.
Минпромторг добавил, что Россия обладает «развитой и диверсифицированной» системой торговли.
Однако ранее Счетная палата допустила дефицит базовых продуктов питания из-за административного ограничения роста их цен. Также в Счетной палате указали на риск возникновения дефицита из-за ажиотажного спроса на продукты по сниженной стоимости.