ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Обряд Открытия, или о новой религии чиновников

Обряд Открытия, или о новой религии чиновников

28.12.2020, 17:36

Что за странная тяга к показательным обрядам по открытию всего и вся? В последние годы она совсем уже вышла за рамки адекватного восприятия, радуя интернет-публику фотографиями с открытия помоек, лавочек, автобусных остановок... 


Такое ощущение, что это какой-то странный культ, но ведь тут все проще, правда? Что такое установка муниципальной скамейки? Это должностная обязанность определенного круга лиц, так? Но зачем эти лица превращают выполнение своих должностных обязанностей в помесь балагана с сектантским обрядом, не задумывались? Они что, не понимают, насколько смешно выглядят? 

Конечно понимают - но эти люди значительно умнее, чем кажется интернет-комментаторам и диванным аналитикам. Превращая самые элементарные действия в обряд, эти люди размывают законное ощущение налогоплательщика о том, что ему все это - лавочки, помойки и так далее - предоставить обязаны. Да, именно - обязаны, потому что он платит налоги. 

Нате, мол, с барского плеча помойку, подавитесь. А мы и рады... 

Я немного жалею, что у нас не как у американцев - многие налоги простому человеку не видно. Это, конечно, удобно - зарплату получаешь уже «чистыми»... Но лучше бы мы, как и наши заморские товарищи, каждый раз под конец года садились с калькулятором и ворохом бумаг, и считали бы, сколько кровных мы прямо сейчас отдадим государству. 

Глядишь, стали бы потребовательнее. 

Вчера мне довелось посмотреть церемонию открытия взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево. Нет, не той ВПП-3, которую построили за государственные деньги (там тоже был обряд на фоне нерасселенных в нарушение закона деревень, что уже само по себе является не просто бредом, а натуральным поводом возбудить уголовное дело).  

Я смотрел церемонию открытия отремонтированной полосы. 

Как мне кажется, аэропорт Шереметьево задаст новый тренд для чиновников и «государственно-частных партнеров» по всей стране. Ведь чтобы «торжественно» открыть помойку или скамейку, их надо установить. А вот торжественное открытие отремонтированной помойки требует метлы, ведра с краской, опционально - кувалды, гастарбайтера, красной ленточки и ножниц. Затраты ниже в разы, эффект тот же. 

Церемонию пересказывать не буду - она началась со значительным опозданием, поэтому я устал ждать, и в итоге смотрел в пол-глаза. Было много известных лиц - министры, их замы, владельцы оффшоров. Все они стояли рядом друг с дружкой, разумеется игнорируя и социальную дистанцию, и масочный режим. Ну, министр транспорта Савельев сам только что переболел, видимо надеется на антитела, а остальные? 

Я не просто так переживаю. Вот допустим - спаси нас Вселенная от такого сценария - кто-нибудь принесет заразу из коридоров Минтранса, и попадет она прямо на владельца кипрского оффшора «TPS Avia» Александра Пономаренко, или на его партнера, Александра Скоробогатько. И - раз! - бессимптомный коронавирус. А потом они встретятся по рабочим вопросам с третьим совладельцем кипрского оффшора «TPS Avia» Аркадием Ротенбергом. И его заразят... А там, страшно подумать... 

Уж этого страна точно не перенесет! 

Раз уж заговорил про оффшор, продолжу. Кем-то из должностных лиц в микрофон были сказаны громкие и красивые слова, мол, все деньги строго от частных инвесторов, везде бы так! Ну и на этом моменте любому, кто критиковал государственно-частное партнерство, вроде как должно быть стыдно. Мол, мы тут дело делаем, а вы только злобно критикуете. 

Я бы поспорил, уважаемый. Скажем честнее - вы там, гхм, пилой орудуете, а мы тут налоги платим. Так что не надо вот этого покровительственного тона, ладно? 

Если бы вы пригласили меня, я бы сказал следующую речь: 

«Дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на вполне будничном событии - аэропорт выполняет свои прямые обязанности, поддерживая инфраструктуру в рабочем состоянии.  

Наверное я должен Вам напомнить, что именно поэтому мы отдали кипрскому оффшору «TPS Avia» весь принадлежащий государству перрон за одну тысячу рублей в годДа, друзья, вы не ослышались - одна тысяча рублей в год!  

Да, Вы правы, сумма чисто формальная. Кстати, еще мы разрешили аэропорту поднять основной тариф ровно в два раза, чтобы он драл деньги с авиакомпаний, а те - с пассажиров. А некоторые по факту тарифы провели, например, как штрафы - ну как с парковкой - чтобы государство не могло их регулировать. 

То есть в этом ремонте натурально - деньги и пассажиров, и сэкономленные за счет налогоплательщиков средства. Так что это - наша общая победа! 

Впрочем, все это мелочи - мы рады, что владельцы кипрской компании все-таки раскошелились на ремонт инфраструктуры, которая приносит их оффшору прибыль, выводимую из Российской Федерации. Спасибо им душевное. Правда, на объекте пришлось дежурить государственной полиции, ведь рабочие подрядчика почему-то бастовали, видимо им платили слишком, по их мнению, мало. Хотя я уверен, для наших братских среднеазиатских стран это были вполне приемлимые суммы! 

Правда, должен напомнить, что действительно дорогие работы по строительству действительно новой инфраструктуры - третьей взлетной полосы - оплачивало государство. К слову, оплачивало строительной компании, связанной все с тем же владельцем кипрского оффшора «TPS Avia» Аркадием Ротенбергом. Как это символично, когда человек сам для себя строит - правда, за государственные, но что поделать. К сожалению, он сегодня отсутствует...». 

В общем, если перестать ерничать, становится грустно. Люди, не разбирающиеся в происходящем, искренне поверят, что отремонтированная полоса - это какой-то супер проект, и услышат, что добрые олигархи раскошелились на все это дело. Им же никто не расскажет про повышения тарифов, льготы, поддержку государства, административный ресурс, вывод средств в оффшоры, странную схему консолидации имущества и многое-многое-многое другое. 

И никто им не напомнит про «новые» терминалы, у которых потолок то обвалится, то потечет. Никто не напомнит про «инновационный» межтерминальный переход, который постоянно прикрывают на ремонт и профилактику, потому что изначально коряво спроектировали и построили. Про отказы грузового терминала «Москва Карго», про отказы багажных служб «Шереметьево хэндлинг». Про то, как зимой 2019-го регулярно сносило самолеты, потому что чистили через одно место. Впрочем и хорошо что не напомнят - а то испугаются отремонтированной полосы, нехорошо получится. 

Одно радует - судя по комментариям онлайн-трансляции, среди которых очень заметны были атрибуты Средней Азии, ее смотрели в основном те же лица, которые полосу и ремонтировали. Правда, учитывая июльские забастовки на работах, когда в Шереметьево реально приезжали из Следственного Комитета, я так и не понял - чему они радуются? 

Неужели все-таки заплатили? 

P.S. Ах да, как же я мог забыть. В 2016 году, как сообщает пресса, подрядчика «Энерго Строй» купила компания... «ТПС Недвижимость». И тут Ротенберги. 

Неспроста первый заместитель генерального директора аэропорта, как бы оправдываясь, признавал - «Мы понимаем, что три ВПП в настоящее время, безусловно, нам не нужны. Общая пропускная способность после введения трех наших ВПП составит 100 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. Максимально, что мы планируем на следующий [2021] год — это 55 ВПО в час. По сути, аэропорт сможет обеспечить двойную пропускную способность от потребности». 

Но какая разница, правда? Зато компания, принадлежащая оффшору «ТПС», получила заказ от компании, принадлежащей оффшору «TPS». Ну и заодно - указанные выше в статье бонусы - разрешение душить пассажиров тарифами, аренда государственного имущества за копейки, дотации и прочее.  

P.S. Буквально на следующий день после открытия «революционно отремонтированной» полосы над аэропортом кружила «ТУшка», которая так и не смогла сесть ни на новую третью полосу, ни на обновленную первую, ни на старую вторую - не подходил коэффициент сцепления. Видимо, очистительная техника с парада так и не вернулась... Пришлось улетать в Нижний.




Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer