Санкции США и европейская Декарбонизация окончательно уничтожают Северный поток-2
14.11.2020, 16:35Вашингтон определился с методологией, по которой будут введены санкции против строительства газового проекта «Северный поток-2».
Отметим, что это происходит на фоне продолжающейся ожесточенной борьбы кандидатов за результаты главной политической гонки года – президентских выборов.
В конце декабря санкции будут введены против страховых и сертифицирующих компаний, которые рискнут заключить договоры на страхование и сертифицирование любых судов, производящих работы по укладке труб для проекта.
Санкции чувствительные, так как международные страховые и сертифицирующие компании не станут рисковать бизнесом ради одной сделки, а спешно созданные профильные "Байкалфинансгрупп" не будут признаны ни Данией, ни Германией. Что автоматически нарушит условие проведения работ.
Проблема в том, что времени на достройку уже нет. Даже если судно "Академик Черский" выйдет в район работ прямо сейчас, 160 км труб проложить до принятия нового оборонного бюджета США, в котором и будут зафиксированы санкции, он уже просто не успеет.
Даже "в две руки" два судна, строящие трубу с разных концов, не успевают, но двух судов нет. Есть только одно. И степень его готовности до сих пор остается загадкой.
Кстати, в российских СМИ уже начинается прощупывание почвы на предмет "Да не очень-то и надо, спешить некуда". Начинаются пространные размышления на тот счет, что Германия выводит и закрывает свою атомную генерацию, замещение потребует огромных дополнительных объемов газа, ВИЭ пока не оправдывают возложенных на них надежд - но слабое место этих рассуждений в том, что вывод атомных мощностей будет постепенным, не одномоментным. Газовый рынок переполнен предложением, и почему Германия обязана будет покупать именно российский газ - не уточняется.
Видимо, это просто подготовка к отступлению, а не реальная оценка ситуации.
При этом продолжение карантинных мероприятий в Европе объективно угнетает ее экономику, а значит - сдвигает восстановление нормальной работы все дальше в будущее.
Хранилища в Европе второй год уже как наполнены на 98 процентов - туда просто некуда закачивать.
Добавим еще один очень существенный нюанс, который в России как-то упускают из виду - начиная с 21 года в Европе будет постепенно ужесточаться законодательство и правила, целью которых является так называемая "декарбонизация" - то есть, отказ от использования любых видов углеводородного топлива. Рассчитаны они на период до 2040 года, но ужесточение начнется уже вот-вот.
Чем-то это напоминает историю с борьбой с авиационным шумом. Тогда тоже были приняты нормы и правила, в которые российские самолеты не вписывались (и так и не вписались). Соответственно, международные перелеты на российских самолетах были сокращены, а российский авиапарк стал комплектоваться "иномарками", так как иных вариантов попросту не осталось.
Любое нормальное или цивилизованное правительство в таком случае озаботилось бы инвестициями в собственное авиастроение и ускоренными мерами по приведению российских самолетов к принятым в Европе новым правилам, но к тому моменту деградация в отрасли зашла достаточно далеко, чтобы вытянуть задачу. Поэтому ее и не ставили.
"Декарбонизация" - это примерно то же самое.
Если вспомнить, что стратегия экономической безопасности России на период до 2030 года включает в себя волшебный пункт 12, который звучит так: "К основным вызовам и угрозам экономической безопасности относятся: ...6) изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы и структуры их потребления, развитие энергосберегающих технологий и снижение материалоемкости, развитие "зеленых технологий", то логично предположить, что к декарбонизация Россия будет готова примерно так же, как и к снижению шума - то есть, никак…