Стройтрансгаз лишается кормильца
07.10.2020, 00:27Приближенный к бессменному российскому правителю – бизнесмен Геннадий Тимченко, находящийся под всевозможными западными санкциями, начал выходить из строительного бизнеса.
Напомним, что не так давно Тимченко перестал быть совладельцем в одном из крупнейших подрядчиков «Газпрома» - «Стройтранснефтегазе».
В настоящее время наступает очередь АО «Стройтрансгаз».
Принадлежащая Тимченко «Волга групп» владела «Стройтрансгазом» через ООО «ОСХ», где ей принадлежало 80,01%. Но в конце сентября эта доля перешла на баланс самого «ОСХ».
Понять, кто контролирует этот пакет пока невозможно – остался ли контроль у Тимченко и речь идет только о перевешивании пакета, или же у него есть или будет новый хозяин. Скорей всего последнее.
Незадолго до Тимченко совладельцем «Стройтрансгаза» перестал быть Газпромбанк, его пакет отошел бывшему чиновнику Владимиру Лавленцеву, чей отец был партнером Тимченко по компании АРКС.
Кстати, Тимченко владел «Стройтрансгазом» больше десяти лет, и существенной прибыли этот актив ему так и не принес, в компании постоянно менялось руководство.
Бывший глава «Газпром нефти» Александр Рязанов, недолгое время поруководивший «Стройтрансгазом», назвал этот актив «дыркой от бублика». Все крупные контракты по строительству трубопроводов перешли «Стройтранснефтегазу».
Одно время «Стройтрансгаз» был основным подрядчиком по строительству сетей электропередачи, этот сегмент стал приносить значительную часть дохода компании, однако это продолжалось несколько лет.
«Стройтрансгазу» достались также два крупных контракта по строительству стадионов к Чемпионату мира.
Но затем приток значительных контрактов почти иссяк, компания стала набирать объемы самыми разными проектами, такими как невнятная консервация разрекламированного российским режимом умирающего проекта универсального грузо-пассажирского порта в Пионерском (Калининградская область).
Еще одним серьезным источником дохода для «Стройтрансгаза» были контракты в Сирии, в частности, на строительство НПЗ.