Российский авиапром пытаются остановить
30.09.2020, 14:05Иностранные разработчики и производители готовых авиа систем для гражданской авиации начали массово отказываться от сотрудничества с российскими компаниями, заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак на форуме «Микроэлектроника-2020».
Причем, как подчеркивает Шпак, все происходит с явным желанием иностранцев остановить российское гражданское авиастроение и «без объявления санкций».
Так, с проблемами из-за отказа западных партнеров продолжать сотрудничество ранее столкнулся проект среднемагистрального самолета МС-21. Санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит» отрезали производство лайнера от западных композиционных материалов.
Новым поставщиком был выбран завод «Росатом» в ОЭЗ «Алабуга», однако сроки в очередной раз пришлось сдвигать - на конец 2021 года.
Замещать импорт будет вынужден и производитель Sukhoi Superjet 100 - на это потребуется 120-130 млрд рублей, рассказывал в сентябре «Ведомостям» источник, близкий к «Ростеху» и ОАК.
Сумма, сопоставимая с разработкой нового самолета, уйдет на замену зарубежных деталей «суперджета», доля которых в компоновке лайнера достигает 70%.