ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Пустая болтовня, печальные результаты и немного про авиацию

Пустая болтовня, печальные результаты и немного про авиацию

12.08.2020, 19:12

«...целевые показатели в 100 миллионов пассажиров и 500 тысяч тонн грузов в 2030 году при высоком качестве обслуживания могут быть достигнуты только при условии постоянного и опережающего развития инфраструктуры, эффективной системы менеджмента и применения лучших технологий» - эти слова, сказанные в феврале 2020 года, принадлежат заместителю директора аэропорта Шереметьево Андрею Никулину. 

Они были частью представленных стратегических планов аэропорта и - как и все в этом году - благополучно могут быть отложены с резолюцией «ну вы понимаете, коронавирус...» 

Но если отбросить проклятую инфекцию, то становится забавно - господина Никулина с должности руководителя компании «Шереметьево Хэндлинг» лично уволил чуть ли не министр транспорта. Причин, как водится, несколько: 

 Крайне низкая эффективность деятельности, 

• Отсутствие хоть какой-нибудь системы менеджмента, 

• Применение технологий разве что уровня «перчатки для грузчиков», 

• Тотальный обман людей с зарплатой. 

Ну а говоря проще, превратив бывшее подразделение «Аэрофлота» по обслуживанию воздушных судов и багажа пассажиров в оффшорную дочку аэропорта (которая не способна выплачивать нормальные зарплаты, отказывается от привычных людям льгот и соцпакета, применяет устаревшую необслуженную технику), стоит ли удивляться, что количество поврежденных воздушных судов за последние пару лет бьет все рекорды? 

Вот как начался 2019 год для Шереметьево - только один месяц, только факты: 

13 января 2019 был крайне неудачным днем - за пределы полосы выкатился самолет SmartWings, а на перроне некий пассажир спокойно проник в воздушное судно, минуя все кордоны безопасности. Одного такого «косяка» любом аэропорту и на месяц хватило бы - представьте, какое расследование нужно учинить, и сколько профилактических мероприятий выполнить! - а в «Шереметьево» это произошло в один день. 

Но прошло меньше десяти дней, и вот 21 января 2019 года за пределы ВПП выкатывается другой самолет, на этот раз «Аэрофлота». Это уже попахивает скандалом, позорной отставкой всего руководства аэропорта и серьезными прокурорскими проверками. Но... 

Но наступает 26 января - и воздушное судно компании «Эирбас», вылетая из Шереметьево, не может убрать шасси после вылета, ведь на земле подопечные господина Никулина не вынули фиксаторы. Помню, по интернету раньше ходила шутка про работников автосервиса, звонящих клиенту - «ты там еще жив? Остановись пожалуйста, и аккуратно затяни болты» - ну вот, что-то подобное, только тут пассажирский самолет, с ни в чем неповинными пассажирами, доверившими свои жизни московскому аэропорту. 

29 января журналист пронес мимо охранников, в воспоминаниях которых еще не выветрилось 13-е число и прокравшийся пассажир, газовый баллончик. Все бы ничего - по счастью, человек не был террористом или буйным дебоширом-алкоголиком - но увы, он оказался журналистом, и о бардаке в Шереметьево молчать не стал. 

30 января все уже надеялись, что неудачный месяц закончился, но нет - в борт «Нордвинда» «приехал» телетрап, нанеся самолету серьезные повреждения. 

И это - один месяц. Может и правда неудачный? Но мы можем взять какой-нибудь другой, запросто. Смотрите, февраль - с полосы слетает бизнес джет, март - чуть не снесли крылом мачту освещения, май - водитель спецтранспорта въехал в самолет так, что покорежило кабину, а человек погиб (я не хочу говорить про катастрофу со сгоревшими пассажирами, это тема для отдельного разбирательства), с июня начинаются проблемы с багажом, в июле опять ударили уже второй «Нордвинд», в августе - третий, а в сентябре вообще столкнули два самолета крыльями... 

Можно продолжать долго, да и про каждый месяц говорить достаточно подробно, я взял лишь некоторые примеры. И что? Это решается «постоянным и опережающим развитием инфраструктуры» (переводя на русский - очередным строительством все новых терминалов и прочих объектов, нужных лишь для сметы)? Нет - это решается, например, тяжелой управленческой работой, а еще - расходами на обучение и подготовку персонала, которому при этом надо платить достойную зарплату. Это решается применением современной техники, хотя бы для того, чтоб в телеграм-каналах не видеть фотографии ржавой «Газели», у которой в твоем аэропорту отвалилось колесо. И много чем другим. 

Уволенный же с одной из своих должностей Никулин перечисляет введенные объекты инфраструктуры, рассказывая про инвестиции в размере 1,2 миллиарда долларов. И что? 

Помню, в 90-е был такой анекдот, мол, встречаются двое новых русских, и один у другого спрашивает: 

• Почем пиджак взял? 

• Три тысячи баксов! 

• Вот идиот! Там за углом на триста баксов дороже! 

Это я к тому, что хвастаться количеством потраченных денег надо очень осторожно - а то как бы не засмеяли. Хвастаться надо результатами работы, но тут очень трудно, уж больно много побили самолетов, уж больно плохо чистили полосы, отвратительно работали с пассажирами и багажом. 

Да и вообще, люди, которые сократили время бесплатной стоянки с 15 до 10 минут, не давая возможности оплатить ее у шлагбаума (да-да, бросай машину на аварийке и беги к автоматам) - как их можно называть не то что «топ», хотя бы просто «менеджерами»? Это же антипример как для учебника, вот правда, постарайся сделать хуже - и то не получится!  

Хотя с таким подходом - и с «бэкграундом» частных владельцев аэропорта, про чей кооператив из 90-х годов в интернете пишут разное - я не удивлюсь, что через годик-другой (если они, конечно, останутся во главе «Шереметьево») пассажиров будут встречать «наперсточники», перед терминалами поставят ларьки с шаурмой и дешевым пивом, а вдоль стоек регистрации будут прогуливаться гражданки, скажем так, пониженной социальной ответственности. Добавить из динамиков какую-нибудь «попсу» образца «хит лета 1996», и картинка отлично дополнится, благо ЧОПовцев, избивающих таксистов, уже завезли. 

А что? Буквально вчера опять новость - очередную иностранку в Шереметьево «выдернул» из толпы таксист и обманул на 13 тысяч рублей. Вы скажете, что это виноват таксист - и наверняка руководство аэропорта придерживается того же мнения. А я скажу, что если ты борешься за качество своих услуг, будь добр, отвечай перед пассажирами за то, что творится у тебя на территории. 

P.S. Ну и нельзя пройти мимо этого - «В настоящее время аэропорт производит реконструкцию ВПП, что фактически означает строительство новой взлетно-посадочной полосы...» - в настоящее время я наконец-то созрел для замены окон в своей однушке на пластиковые, что фактически означает возведение новой пятиэтажки. Нет, ну это надо такое ляпнуть! 

Хотя, если подумать - если в смете за реконструкцию будет указано, как за новую полосу... Может быть это имелось ввиду? Тогда да, понимаю.



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer