«Транснефть» защитила деловую репутацию
01.06.2020, 15:56Компания высекла «Независимую газету» за публикацию недостоверной информации, а изданию РБК зачли деятельное раскаяние.
Арбитражный суд Московского округа окончательно закрыл вопрос о виновности «Независимой газеты» и автора статьи Олега Бондаренко в нанесении ущерба деловой репутации ПАО «Транснефть».
Первое решение по этому делу было вынесено еще 1 ноября 2019 года. Полгода ушло на апелляцию и кассацию, которые лишь подтвердили правоту «Транснефти».
В решении, опубликованном 27 мая на сайте суда, подтверждены выводы предыдущих инстанций.
Ответчики удалили спорный материал с сайта ng.ru и выплатили компенсацию в размере 1,5 млн рублей.
А уже на следующий день, 28 мая, у «Транснефти» появились основания для претензий к достоверности публикуемой информации в РБК.
Статья «Глава «Транснефти» попросил Путина поддержать компанию в условиях кризиса», вызвала официальную критику трубопроводной компании.
«В этой публикации издание умышленно и ничем не обоснованно попыталось поставить компанию в один ряд с теми представителями бизнеса, кто ходит и выпрашивает у руководства страны различные льготы и преференции за счет других участников рынка», – говорится в пресс-релизе ПО «Транснефть».
Стенограмма беседы Владимира Путина и Николая Токарева доступна на сайте kremlin.ru и, в отличие от стенограммы разговора президента с главой «Роснефти», не содержит никаких упоминаний о тарифах на прокачку нефти.
Пресс-служба «Транснефти» обращает внимание журналистов на то, что вместо просьб глава монополии изложил президенту о стабильной и надежной работе компании.
В РБК оперативно привели заголовок и текст публикации в соответствие фактам, чем, очевидно, сняли претензии «Транснефти». На этот раз обошлось без исков.
Эти два совершенно различных примера свидетельствуют о способности «Транснефти» строго наказывать за намеренную ложь, как с «Независимой газетой», и готовность прощать за заблуждения и ошибки, как с РБК.
В отличие от «Роснефти», чей неадекватно завышенный иск к РБК на 43 млрд. рублей из неугодного нефтяной компании заголовка может свидетельствовать о чем угодно, только но не о намерении добиться от издания объективности.