Поезд по цене самолёта: стоимость билетов на «Сапсан» не соответствует качеству обслуживания
18.03.2020, 18:53Эксперты полагают, что высокая цена на поездку в «Сапсане» объясняется хорошим уровнем бортового сервиса. Однако пассажиры накопили немало претензий к качеству обслуживания на элитных электропоездах.
На сегодняшний день транспортные компании предоставляют путешественникам несколько вариантов, как добраться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Предложения предсказуемо различаются по цене, уровню бортового сервиса и времени в пути. Одним из наиболее востребованных вариантов остаётся «Сапсан», благодаря которому из столицы в Петербург можно добраться за 3,5 часа. В то же время стоимость билетов на скоростные поезда остаётся довольно высокой даже на места эконом-класса.
В некоторых случаях бюджетным вариантом для путешественников становится покупка авиабилета. К примеру, перелёт авиакомпанией «Победа» из Москвы в Петербург обойдется пассажиру в 999 рублей, в то время как поездка на «Сапсане» будет стоить не менее 2360 рублей.
Специалисты связывают высокую стоимость билетов на «Сапсан» с уровнем сервиса. «"Сапсан" — скоростной поезд повышенной комфортности. Одно из его преимуществ — комфортабельные вагоны. Места оборудованы телевизорами и наушниками для каждого пассажира, поэтому просторно даже в эконом-классе», — отмечает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Однако многие пассажиры не готовы согласиться с мнением о высоком уровне комфорта в скоростных поездах. В отзывах люди жалуются на неудобные кресла, духоту в вагонах, нехватку розеток. Некоторые путешественники критикуют расписание, в котором отсутствуют ночные поезда. Нередко в рецензиях пассажиры обращают внимание на некачественное питание в «Сапсане».
«Несмотря на нормальный срок годности, колбаски попахивали кислым, а картофельные драники на вкус напоминали засохший поролон. По глупости еще взяла так называемое «пирожное», которое по факту оказалось фабричной печенькой. Один состав этого изделия наводит ужас, на вкус не лучше — химия в чистом виде из прессованной стружки. Есть невозможно!» — так описала свой обед в «Сапсане» путешественница Алиса Демская. Ещё один пассажир по имени Алексей жалеет, что выбрал билет, в который включено питание. «На вкус и вид не очень съедобно. Порции как для ребенка. Сразу чувствуется что еда не из под ножа и явно не первый день хранится в упаковке. Отравление конечно не заработал, но ощущение, что тебя облапошили осталось», — написал в отзыве мужчина. Кроме того, многие пассажиры указывают, что обеды в «Сапсане» не только отличаются низким качеством, но и дорого стоят.
Оператором бортового питания в знаменитых скоростных поездах является компания «ЕСП». Фирма входит в состав холдинга «RBE Group», которому принадлежит сеть придорожных ресторанов Mgrillcafe. Неудивительно, что клиенты Mgrillcafe также негативно отзываются о питании в заведениях.
Спрос на определённые услуги всегда поддерживается уровнем сервиса. Руководству ОАО «РЖД» необходимо обратить внимание на замечания пассажиров, ведь без повышения качества обслуживания в условиях жёсткой конкуренции «Сапсан» быстро может потерять нынешние позиции на транспортном рынке.