Офшоры российского кинопроизводства
31.10.2019, 14:22Счетная палата России, проанализировав деятельность Минкультуры и Фонда кино с 2017 года по сентябрь 2019 года, пришла к выводу, что деньги, которые государство выделяет на финансирование производства кинофильмов, оседают в офшорах и на счетах «компаний-пустышек», которые по ряду признаков не ведут никакой реальной деятельности.
В переводе на понятный человеческий язык, деятельность данного «творческого» симбиоза - министерства и фонда находятся в плоскости Уголовно – процессуального Кодекса РФ.
Так, ежегодно на поддержку культуры и кинематографии федеральный бюджет тратит 120-140 млрд рублей. Из этой суммы около 5 млрд рублей выделяются на поддержку кинопроизводства. Фонд кино финансирует массовые фильмы, а Минкульт - прежде всего авторские и дебютные проекты, сообщает РБК со ссылкой на СП.
Получатель субсидии должен по окончании работы над фильмом предоставить финансовую отчетность, в том числе реестр первичных документов, подтверждающих целевое распределение госсредств.
Счетная палата проанализировала пять реестров таких документов и выяснила, что получатели субсидий перечисляют бюджетные деньги на счета кинокомпаний, не обязанных предоставлять отчет.
До 60% от сметной стоимости фильмов были направлены либо в зарегистрированные на Кипре компании, либо в российские организации со штатом от одного до девяти сотрудников…
Например, кинокомпания СТВ в отчете о расходовании средств на производство фильма «Конек-Горбунок» указала, что 287,2 млн руб. из выделенных 531,4 млн были переведены на счет ООО «Глобус-Фильм», у которой численность персонала составляет два человека, а на балансе, согласно данным базы СПАРК, нет никаких материальны средств.
Это стандартная практика, объяснил РБК руководитель СТВ Сергей Сельянов. Фирмы с небольшим штатом, о которых пишет Счетная палата, обычно являются продакшен-компаниями, которые выступают подрядчиками в производстве картин, сказал он. В частности, ООО «Глобус-Фильм» работало над «Коньком-Горбунком», поэтому СТВ переводила на его счет деньги.
Больше половины фильмов, профинансированных Минкультом и Фондом кино, не увидел почти никто, выяснили «Ведомости»: из 155 картин, снятых с 2015 года, у 80 набралось меньше 10 тысяч зрителей, т. е. проката у них де-факто не было. Более того, у 30 картин не набралось и 1000 зрителей.