Навигационные пломбы Ротенберга для санкционки как новый источник нескончаемых денежных потоков
08.07.2019, 13:13Еще одним источником денежного потока для семьи «друга» президента РФ В.Путина – А.Ротенберга становится введенное Россией продовольственное эмбарго, запретившее ввоз в страну овощей, фруктов, мяса и молочной продукции из стран Запада.
По информации РБК, одна из афиллированных с Игорем Ротенбергом (сын миллиардера А.Ротенберга, состояние которого Forbes оценивает 2,6 млрд долларов) компаний - Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП) - может стать оператором системы мониторинга транзитных санкционных грузов через территорию России, провоз которых был разрешен указом президента Владимира Путина, вступившим в силу с 1 июля 2019 года.
ЦРЦП на 100% принадлежит «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая с 2015 года является оператором системы «Платон», получая из бюджета 10,6 млрд рублей ежегодно. Собственниками РТИТС в свою очередь являются Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех».
ЦРЦП рассчитывает получить из бюджета 21,8 миллиарда рублей на создание системы мониторинга транзитных санкционных грузов. Такая сумма предусмотрена в проекте концесионного соглашения между компанией и правительством, который подготовил Минтранс.
Отслеживание транзитных грузов в режиме реального времени будет осуществляться с использованием так называемых навигационных пломб, накладываемых на грузовые отсеки транспортных средств. Эти пломбы по сути представляют собой бортовые компьютеры с широким набором различных функций.
Пломбы в свою очередь будут функционировать на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. При нарушении целостности пломбы информация об этом моментально поступит в систему.
Тестирование системы проводилось в течение года, рассказывает представитель Минтранса: «На основании этого она была доработана и к 1 июля 2019 года в соответствии с указом президента была полностью готова к запуску на 30 запланированных пунктах пропуска - 20 автомобильных и десяти железнодорожных - через государственную границу». В полной мере отработано взаимодействие с ФТС России, создан необходимый запас пломб, проведено обучение сотрудников ФТС, Ространснадзора и ОАО «РЖД» для работы с системой, добавляет он.
РТИТС не будет получать деньги с перевозчиков за транзит, все средства будут перечисляться в федеральный бюджет. Из средств, которые, как рассчитывает РТИТС, ее «дочке» выделит государство, 2 млрд рублей должны пойти на компенсацию инвестиционных затрат, еще чуть меньше 20 млрд рублей - на компенсацию эксплуатационных затрат.