Российская власть сбалансировала нищету для половины населения страны
28.05.2019, 13:06Население России все глубже погружаются в тотальный пессимизм, свидетельствуют не только независимые, но и государственные данные статистики. Надежды на скорый выход из кризиса, которые люди питали четыре года назад, рухнули, показывают исследования Росстата и независимые данные изучения потребительских настроений. Если в 2015 году 29% россиян считали, что экономические сложности продлятся 4 года и более, то теперь их стало почти вдвое больше - 53%.
По данным опроса холдинга "Ромир", очередной виток роста цен, подорожание бензина и услуг ЖКХ на фоне практически не меняющихся доходов заставили россиян снова затянуть пояса. За последний год число граждан, которые ни на чем не экономят, сократилось до 17% и фактически вернулось на позиции двухлетней давности. Таким образом, был прерван тренд по увеличению числа граждан, которые не экономят: в 2016 году - 11%, в 2017 году - 18%, а в 2018 - уже 24%.
Число экономящих существенно выросло по всем статьям расходов, будь то товары или услуги, отмечается в исследовании. Лидерами по-прежнему являются такие категории как отдых и путешествия (29%, + 17 п.п. к марту 2018 года), еда (24%, + 7 п.п.), одежда и обувь (23%, + 14 п.п).
Таким образом, доля экономящих на еде впервые уступила по своей численности тем, кто сократил расходы на поездки, указывают эксперты холдинга. По другим видам трат доли экономящих составили от 5% до 15%.
Непростая экономическая ситуация в стране приняла затяжной характер, констатирует президент исследовательского холдинга "Ромир" Андрей Милехин. Казалось, что самые тяжелые 2015 и 2016 годы позади, и россияне немного расслабились в 2017-м, отмечает он. Однако текущие реалии заставили население опять затянуть пояса, говорит эксперт.
Примечательно, но и по данным Росстата, у 48,2% семей в России нет финансовой возможности приобретать товары длительного пользования — денег хватает только на еду и одежду.
Тем самым можно утверждать, что правящий российский режим сформировал устойчивую ситуацию, когда половина населения страны пребывает в хронической бедности. Опасность такого положения вещей очевидна: достаточно человеку попасть в ситуацию, выходящую за рамки текущего выживания (скажем, болезнь или коммунальная авария), как он немедленно скатывается в состояние нищеты, так как у него просто нет возможности не только покупать предметы длительного пользования, но и резервов на случай непредвиденных ситуаций.
Такое положение с бедностью подобно энтропии: она как минимум не убывает, а вообще-то имеет тенденцию к увеличению.
Конечно, Россия пока еще не Венесуэла с ее 90 процентами бедного населения, но создается устойчивая тенденция осознания, что обитатели Кремля и их приближенные усиленно работает над этим.
Еще одна специфическая особенность бедности заключается в том, что у человека нет средств на свое развитие - образование, получение тех или иных специальных и профессиональных знаний и навыков. Его судьба - не только нищета, но и полное отсутствие социальных перспектив, так как невозможность продвижения по любой из социальных лестниц носит не только сословно-классовый, но и финансовый характер.
Естественно, что эта часть населения является тормозом для рынка, а постепенное увеличение ее доли лишь сжимает внутренний рынок, делая его непривлекательным и неконкурентоспособным. Что дополнительно угнетает отечественное производство, а значит, еще сильнее втягивает страну в круги положительной обратной связи, на выходе из которых - увеличение бедности всего населения за исключением правящей касты, чье богатство основано на беспощадном ограблении всего остального народа и перераспределении национального богатства в свою пользу.
Эта ситуация стационарна. Никакие реформы не способны в рамках сложившейся системы отношений изменить тенденцию. При нынешнем режиме страна обречена во всех смыслах. И угасание народа - интеллектуальное, профессиональное, количественное - не связано с наплывом неких иноплеменных пришельцев. Они - только следствие запущенной режимом катастрофы.
Выход, естественно, существует.
Он носит кризисный и катастрофический для нынешней системы отношений характер. Эта система отношений должна быть ликвидирована, на ее месте должна быть создана иная, базовой ценностью которой станет доступ всех граждан страны к национальному богатству. Не вульгарная "раздача пенсионерам", как любят демагогически восклицать пропагандисты, а доступ к нему через создание общественных фондов, позволяющих снижать затраты на текущее потребление и высвобождающих ресурс населения для проектов и программ, не связанных с текущим выживанием.
Такая система отношений существенно сократит число сегодняшней богатой прослойки - и по планке доходов, и в количественном отношении. Но зато она предоставит шанс всем остальным.
Выбор, как обычно, носит характер вполне экзистенциального ответа на вопрос: благо для всех или благо для избранных. В вопросах сохранения страны, народа, шансов на будущее вопрос, конечно, риторический. Но правящая воровская знать имеет на него свой ответ. Принципиально иной. В этом и заключается непреодолимое противоречие между народом и нынешней властью. А значит - либо власть в итоге уничтожит народ и страну, или народ поставит другую власть. Несбалансированные противоречия не могут разрешиться иначе.