Ротенберг получит очередной мега-госконтракт на триллион рублей
11.03.2019, 15:04Самая дорогая в истории России дорога протяженностью в 119 км, которую Минтранс оценивал в 1,6 триллиона рублей, будет построена принадлежащей Аркадию Ротенбергу компанией «Мостотрест». Данный проект пройдет от Джугби до Сочи и заменит двухполосный серпантин, который сильно перегружен и порождает многокилометровые пробки.
Напомним, что еще два года назад российское правительство признало проект нецелесообразным из-за чрезвычайной дороговизны.
Однако, установка на масштабные инфраструктурные стройки и избыток доходов в федеральном бюджете дали новый шанс дороге, на финансирование которой будут брошены поступления от повышенного НДС и средства, сэкономленные на пенсионной реформе.
«Мостотресту» - уже крупнейшему в России получателю инфраструктурных госконтрактов - проект позволит не только продолжать бизнес в прежних масштабах, несмотря на завершение строительства Керченского моста, но и увеличить портфель заказов практически в 10 раз.
«Строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду», - поясняет источник, участвующий в обсуждении трассы до Сочи.
«Мостотрест» уже построил в Сочи дублер Курортного проспекта, совмещенную (автомобильная и железнодорожная) трассу Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-сервис», транспортную развязку «Адлерское кольцо» и ряд других проектов.
Стоимость трассы предполагается снизить за счет сокращения протяженности: несмотря на то, что проект в документах по-прежнему именуется Джубга - Сочи, Росавтодор предлагает строить дорогу не от Джубги, а от Туапсе.
Это позволит урезать смету в 1,5 раза - до триллиона рублей. Однако сроки строительства растянутся до 2037 года вместо изначально запланированных 2024-25 гг.
Сейчас проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года, говорит региональный чиновник.
По данным участника совещаний в правительстве, есть три варианта сроков принятия решения о строительстве: к лету, когда будет обновлен магистральный план, к концу года, когда проект будет в целом находиться в более высокой степени проработки, или никогда.
По данным Infraone, на конец 2018 года «Мостотрест» имел 16 инфраструктурных госконтрактов на общую сумму 103,6 млрд рублей, более чем вдвое опережая ближайшего преследователя - «ВАД» с контрактами на 43,2 млрд рублей.