Конкурсы для "эффективных" менеджеров
18.02.2019, 16:26Всевозможные конкурсы и премии уже давно стали инструментом бизнеса, не имеющим ничего общего с реальным качеством работы. Увы...
Руководители компаний, имеющих ту или иную связь с государством, используют победы в конкурсах как доказательство эффективности своей работы, и, что более страшно - доказательство целевого расходования бюджетных средств. Где дотации? Так вот же, третье место в мире!
Передача государственной собственности в концессию? Да, давайте, только без платежей с нашей стороны, ведь мы достигли звания лучшего инфраструктурного проекта!
Долги не выплачиваются а обязательства не выполняются? Ну а вы как думали, стать первым в Восточной Европе по версии журнала «СуперЭксперт9000» - это не бесплатно...
Сейчас буду этот тезис доказывать. Для примера возьмем московский аэропорт Шереметьево.
В 2017 году грузовое подразделение аэропорта «Москва Карго» получило награду от МИА «Россия Сегодня», при этом фактически состояние дел на момент вручения премии выглядело следующим образом:
Несмотря на полнейшую разруху и занесенные снегом коробки с грузами (которые должны храниться на теплом и сухом складе), премия была вручена. Абсурд? Абсурд. Идем дальше?
Буквально секундная пауза - объем инвестиций в грузовой терминал составил около 90 миллионов долларов, которые были возмещены инвесторам акциями самого аэропорта, принадлежащими государству.
Ну вот и отчитались - все, премия в кармане, государство передало акции в надежные руки.
Далее. Межтерминальный переход, прорытый под взлетными полосами в Шереметьево.
В рамках «Транспортной недели России» данная нора в земле получила премию «Лучший инфраструктурный проект»
Классное фото, правда? От него так и тянет успешностью и целевым расходованием средств.
Только вот улыбку с лица этого человека не раз стирали новости об отказах в работе этого самого «лучшего инфраструктурного проекта». Вот, например, с сайта «Аэрофлота»:
«Уважаемые пассажиры!
В связи с перебоями в работе системы транспортировки багажа аэропорта Шереметьево возникли проблемы, связанные с отправкой багажа пассажиров, вылетавших или следовавших через аэропорт Шереметьево трансфером»
А вот заголовок газеты «Ведомости», и он прекрасен всем:
««Шереметьево» сушит тоннель стоимостью 8,5 млрд рублей»
Разработчики «Лучшего инфраструктурного проекта» не догадались предусмотреть и установить инженерные системы, контролирующие влажность норы в земле, прорытой в России - стране, где льют дожди и выпадает снег. Браво!
Туннель настолько хорош, что с 4 февраля по 4 марта не будет работать его багажная часть (весна, оттепель, снег тает, все дела). В это время сумки и чемоданы возят на тележках. Ребята спешат - то гитары группы «Чайф» потеряют, то чемодан Бузовой сломают, то клетку с бультерьером разобьют. А что делать - не работает «лучший инфраструктурный проект».
Повторим за «Ведомостями» - стоимость проекта 8,5 миллиардов рублей. Деньги возмещены частному инвестору акциями, как и в случае грузового терминала. Чиновникам на стол лег отчет о том, что инфраструктура выигрывает премии. Отчет о том, что она не работает, судя по всему, где-то потерялся.
А это Дмитрий Медведев награждает Михаила Василенко:
Награждает сразу за всякое - и за тот же туннель, и за тот же карго-терминал, в общем - за эффективное частно-государственное партнерство.
Награждает аэропорт, в котором постоянно теряют чемоданы, свежепостроенная инфраструктура может не работать целый месяц, а на подъезде к нему постоянные пробки и крепкие ребята в форме ЧОПовцев выгоняют всех на платный паркинг, из которого люди с чемоданами, вытирая пот со лба, бегут на посадку.
В общем, не верьте всем этим словам про то, что важнее быть чем казаться. Хотите государственных денег - старайтесь казаться, а не быть.
Дмитрий Кузнецов