Испытания в рамках проекта «Интервальное регулирование движения поездов» начались на Транссибе
28.12.2018, 20:42Игорь Розенберг, гендиректор АО «НИИАС», рассказал о начавшихся на Транссибе испытаниях системы интервального регулирования движения поездов. По его словам, они стали частью большого проекта «Интервальное регулирование движения поездов». Комплексные инновационные технические решения, отметил Игорь Розенберг, доказали свою высокую эффективность при организации пассажирского и грузового движения в условиях ограничений на развитие инфраструктуры.
Технологии были апробированы на опытных полигонах Северо-Кавказской железной дороги, Московского центрального кольца, Восточного полигона (Восточно-Сибирская, Дальневосточная и Забайкальская железные дороги) и ряде других магистралей.
Следует отметить, что Транссиб – очень перспективная магистраль, интерес к которой проявляют страны Европы и Юго-Восточной Азии. Внимание объясняется перспективой Транссиба в скором времени стать одним из важнейших транспортно-логистических коридоров Восток-Запад. Специалисты АО «НИИАС» разработали систему автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов (ИСАВП-РТ).
Ее испытания проводятся на участках сложного профиля, которых немало в дальневосточном регионе. Система дает возможность управлять составами без участия машинистов, учитывая требования соблюдения скоростного режима, плавности хода и текущих ограничений скорости.
Среди преимуществ системы – повышение пропускной способности участков железных дорог на 4-6%, сокращение оборота подвижного состава до 20%, увеличение эффективности работы локомотивных бригад, снижение потребления электроэнергии на 10% и другое. Оснащение всех поездов Восточного полигона бортовыми устройствами управления и безопасности намечено на 2019-2021 годы.