Тунисский рыбный бизнес в России погорел на мышьяке
30.06.2018, 18:01Россельхознадзор на протяжении последних трех месяцев не пропускает рыбу и морепродукты из Туниса, в которых специалистами фитосанитарного надзора было обнаружено предельное содержание мышьяка. Решение российского ведомства о запрете больно ударило по тунисскому бизнесу в России, но здоровье граждан важнее.
Тунисская компания Frigoport была поймана на поставках в Россию некачественных морепродуктов в январе этого года. Опасный яд был найден в партии мороженых осьминогов и каракатиц. После чего Россельхознадзор незамедлительно наложил ограничение на ввоз, а в отношении компании экспортера был введен режим повышенного фитосанитарного контроля. Спустя месяц Frigoport снова оказалась в центре внимания – рыба, поставляемая компанией через порт в Новороссийские, также оказалась «ядовитой». В результате деятельность Frigoport была полностью приостановлена.
Примечательно, что одним из основных потребителей и распространителей продукции Frigoport, согласно доступной информации, оказалась компания ООО «Джетрико», учредителем которой является Дусс Мехди. Тунисец Мехди – широко известный в России бизнесмен, владелец бренда La Maree, под именем которого в России работают одноименные рыбные рестораны высокой кухни, пользующиеся популярностью среди представителей шоу бизнеса и просто обеспеченных россиян. Кормил ли Дусс своих посетителей отравленной рыбой и морепродуктами, или же она предназначалась обычным потребителям – доподлинно неизвестно.
У Frigoport компания тунисского бизнесмена приобретает более 300 тонн морепродуктов и рыбы в год. Наряду с этим из Туниса на российский рынок Дусс ввозить десятки наименований продуктов питания, которые потом попадают на прилавки российских магазинов, поэтому Россельхознадзору стоило бы присмотреться и к ним более внимательно. К слову, ранее в 2017 году La Maree Дусса более 60 раз пыталась нарушить таможенное законодательство России, ввозя товары в страну, намеренно занижая их стоимость, чтобы выиграть на таможенных сборах.
Все эти заключения тунисских товаров в России бросают тень и на крупнейшего тунисского государственного контейнерного перевозчика Cotunav. Компания с 2016 года занимается прямыми грузоперевозками из Туниса в российский порт Новороссийск. В прошлом году эксперты отмечали, что Cotunav довольно агрессивно наращивает свою долю рынка перевозчиков Новороссийска – на старте его доля не превышала 3-4%, но по итогам 2017 года она уже приближалась к 6%. В планах руководства Cotunav занять примерно 10% рынка, но этим намерениям, вполне вероятно, будет не суждено сбыться.
Основной объем грузов, перевозимых Cotunav, – это как раз-таки фрукты, овощи и мороженая рыба из Туниса. В то же время Дусс Мехди и его российский бизнес – основной представитель и дистрибьютор этой продукции у нас в стране. Поэтому пристальное внимание со стороны контрольных органов к империи Мехди и его партнерам может поставить крест на планах тунисского перевозчика, что в свою очередь отразится и на и без того слабой экономике Туниса в целом.
Cotunav – это на 100% государственная компания, и на российский рынок она пришла с одной единственной целью – заработать и подтянуть экономику Туниса. Глубокий политический кризис и серьезные социальные потрясения, включая, высокую террористическую опасность и широкое распространение радикальных исламистских идей поставили эту арабскую страну в трудное положение. Экономика Туниса на протяжении последних пяти лет находится в упадке, поэтому на счету любая возможность хоть как-то наполнить дефицитную казну.