ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › В НТС предрекли топливную катастрофу и массовое закрытие независимых АЗС в России

В НТС предрекли топливную катастрофу и массовое закрытие независимых АЗС в России

13.06.2018, 10:42

Независимый топливный союз России опубликовал заявление в котором охарактеризовал достигнутое соглашение по «заморозке» розничной цены на бензин между Правительством РФ и крупнейшими нефтяными компаниями, при сохранении условного «рыночного» ценообразования в рамках оптового сегмента, как ведущее к уничтожению независимых АЗС и ликвидации значительной части топливной инфраструктуры РФ. Напомним, Независимый топливный союз (НТС) объединяет владельцев 15 тысяч автозаправок в 24 регионах страны. 


Кроме того, в НТС предупредили, что данные действия чреваты серьезной социально-экономической катастрофой. «Собственники независимых АЗС загнаны в тупик налоговой и регулятивной политикой правительства РФ. Последнее соглашение вице-премьера Дмитрия Козака с крупными нефтяными компаниями о «заморозке» розничных цен только самая вершина того айсберга проблем, с которой столкнулись независимые игроки топливного рынка», - заявил СМИ президент НТС Павел Баженов. 

«Независимый топливный союз призывает правительство во избежание катастрофических последствий для российской топливной инфраструктуры и, как следствие, масштабного социально-экономического кризиса предпринять срочные меры по стабилизации ситуации, а далее сесть за стол переговоров с широким кругом участников топливного рынка с целью выработать комплекс системных реформ для этого рынка», - говорится в заявлении Баженова. 

Уже сегодня в большинстве субъектов страны независимые АЗС начали закрываться. «Для граждан России это чревато топливными дефицитами, а также окончательной монополизацией топливного рынка с последующим ростом цен на бензин, до 100 рублей за литр в ближайший год», - говорится в релизе НТС. 

По мнению союза, необходимы срочные оперативные меры. Правительство должно «либо отпустить розничную цену и признать свою ответственность за сложившуюся ситуацию, либо в качестве экстренной меры включить режим ручного управления в оптовом сегменте рынка с целью обеспечить адекватную доходность для независимых сетей АЗС». «Без этих непопулярных мер добиться оперативного результата и не допустить непоправимых последствий для топливной инфраструктуры страны принципиально невозможно», - говорится в релизе союза. 

В долгосрочной перспективе необходима системная реформа, считают в НТС. Она должна включать радикальное увеличение объемов обязательной биржевой торговли (25% - дизельное топливо; 50% - бензин), системное развитие биржевой мелкооптовой торговли; подключение торгов с отгрузкой трубопроводным транспортом. 

Кроме того, нужны обязательные правила реализации нефтепродуктов на бирже для всех перерабатывающих заводов; признание приоритета территориальных индикаторов оптовой цены над национальными; упразднение временного лага при формировании цен в разных сегментах рынка; разработка рекомендуемых стандартов дифференциации уровня цен в зависимости от сегмента топливного рынка, считают в союзе. 

Отдельной мерой необходима отмена акциза на топливо, как «деструктивного налога, оказывающего негативное воздействие на всю экономику страны».
Accelerated with Web Optimizer