ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › ФАС разрешила спор между дорожниками и ГК "Автодор"

ФАС разрешила спор между дорожниками и ГК "Автодор"

20.03.2018, 09:29

Напряжение, возникшее с недавнего времени между «Автодором» и российскими дорожниками, решила снять Федеральная антимонопольная служба, официально вставшая на защиту госкомпании. В ответ на обвинения в искусственном снижении конкуренции среди производителей дорожно-строительных материалов ФАС заявила, что «доминирующего положения Государственной компании «Автодор» на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог» не было выявлено. 


По мнению «Аргументов и фактов», ни о какой монополизации рынка «Автодором» не может идти и речи, поскольку компания контролирует только 2890 километров российских автодорог, тогда как длина только федеральных трасс по стране составляет более 50000 километров. Но дорожники, тем не менее, считают, что несправедливые требования конкурсных процедур «Автодора» к дорожным материалам отлучают от участия в конкурсах производителей резиновой крошки: якобы «Автодор» и его дочернее предприятие ООО «Автодор-Инжиниринг» допускают использование в качестве модифицирующих присадок к асфальтобетонам только термоэластопластов (РТЭП). 

В ответ на эти обвинения «Автодор» заявляет, что конкурсные требования касаются только качества получаемого дорожного покрытия, вне зависимости от того, какие при этом используются материалы. Резиновая крошка, к примеру, популярной марки «Унирем» допускается ГОСТом к использованию в производстве дорожного покрытия, как и еще два вида крошки и 18 видов РТЭП. Однако требуемое «Автодором» качество покрытия обеспечивает использование крошки в его верхнем слое, но не в двух нижних – в последнем случае износостойкость покрытия снижается в разы, что доказал опыт строительства в 2016 году федеральной трассы М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом.
Accelerated with Web Optimizer