Тайная жизнь «Шереметьево», или как врать не краснея
01.11.2017, 11:06Тут на днях произошло забавное, оцените. Аэропорт «Шереметьево», в состав которого влился грузовой терминал «Москва Карго», представил совместный стенд на выставке «Таможенная служба-2017», где в числе прочего похвастался своей потрясающей грузовой инфраструктурой.
(вот она, эта самая грузовая инфраструктура, прямо на фоне грузов, стоящих в нарушение всех правил прямо на перроне аэропорта)
Юмор в том, что эта самая «Москва Карго» уже около месяца пытается исправить последствия внедрения этой самой инфраструктуры, заваливая перрон международного аэропорта «Шереметьево» тоннами самого разного груза. Ситуация уже вышла за пределы внутренней аэропортовой кухни и попала на страницы газет. Более того, судя по масштабам происходящего, есть вполне реальный шанс на приезд телевизионщиков (как в 2015 году, в аналогичной ситуации).
И именно в это время проходит выставка, на которой грузовой оператор представляет свои достижения, умалчивая о созданном вручную хаосе.
Давайте вчитаемся в новость, послушаем, что нам хотят сказать.
«Руководитель ФТС РФ Владимир Булавин в ходе осмотра выставки ознакомился с объединенным стендом аэропорта "Шереметьево", Шереметьевской таможни, ПАО «Аэрофлот» и грузового оператора «Москва Карго»»
Объединенный стенд… Прекрасно - пока ребят обвиняют в монополизме и пишут жалобы, они, отвечая компетентным органам, что все нормально, делают совместные стенды. Вроде бы и ни-чего такого, если не знать, что почтовый ящик «Аэрофлота» завален требованиями прекратить это безобразие и дать право клиенту самому выбирать грузовой терминал.
Вполне прямой посыл - ребята, этим людям на перроне нашего аэропорта и с самолетами нашей авиакомпании можно делать все, что заблагорассудится. Пусть хоть вместо склада используют одолженную у цирка-шапито палатку, вам все равно придется ходить к ним с покло-нами, если хотите получить свои грузы. И нести туда свои деньги.
Участие таможни в совместном стенде очень расстраивает - я бы на месте государственного органа, прекрасно осведомленного о проблемах в аэропорту, хоть немного бы дистанцировался - а вдруг припомнят?
«Заместитель Генерального директора по обслуживанию пассажиров и воздушных судов АО «МАШ» Дмитрий Кайгородов рассказал Владимиру Булавину о ходе реализации масштабной программы развития аэропорта, включая строительство современного грузового комплекса «Москва Карго»»
Докладывал, видимо, долго - благо есть о чем рассказать. Например, о потерянных грузах, о паническом переводе грузоклиентурой своих грузопотоков в другие аэропорты, о неготовности построенного терминала приемлемо работать даже по сравнению с набившим оскомину ста-рым…
Может быть показал ворох жалоб от клиентов, стопку отчетов с номерами авианакладных, грузы по которым утеряны, задержаны или повреждены. Можно похвастаться фотографиями, где на стоящих
прямо на улице возле стоянок самолетов грузах лежит такой нежный первый осенний снег…
Возможно, в ходе доклада о строительстве «современного» грузового комплекса было рассказано о пробелах в его конструировании, из-за которых все это веселье и происходит - об ошибках информационных систем, не способных взаимодействовать друг с другом, о не помещающихся в стандартизированных ячейках негабаритных грузах, о сползающих с конвейерной лен-ты поддонах… В общем, тем для общения множество.
«Компания «Москва Карго» в сотрудничестве с ФТС работает над внедрением международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок (e-Freight) с целью оптимизации процедуры оформления.»
Надеюсь, работает не так же, как над внедрением своего супер-автоматизированного терминала, а то клиентов еще и сажать будут за массовый «подлог» в декларациях, которые система, по аналогии с грузовым терминалам, будет путать…
«В 2017 году завершено строительство грузового терминала «МоскваКарго», который после вывода на проектную мощность станет крупнейшим в России грузовым комплексом площадью 43200 кв. м, рассчитанным на обработку 380 000 тонн грузов в год»
Наученные горьким опытом, сроки теперь уже не называют. Эх, а как красиво звучало еще до постройки - крупнейший, современный, автоматизированный… Теперь же - «после вывода на проектную мощность». А уж когда его там выведут…
Более того - я не удивлюсь, если вместо наладки старого начнут строительство нового. Разумеется, не без помощи бюджета… А что поделать, нельзя же оставить крупнейшую отечественную авиакомпанию без ее любимого подрядчика!
«Новый карго-комплекс соответствует лучшим мировым аналогам, и создает благоприятные условия для дальнейшего развития глобального грузового хаба на базе аэропорта "Шереметьево" в партнерстве с ГрК «Волга-Днепр» и ПАО «Аэрофлот»»
Лучшим мировым аналогам чего? Компостных куч? Нет, у вас правда хватает наглости заявлять такое? Весь перрон завален грузами, валяющимися прямо на асфальте, под снегом и дождём, терминал построен с кучей проектировочных ошибок, уже не первый месяц его не могут привести в чувство
- это
так выглядит соответствие лучшим мировым аналогам?
Сколько можно вешать лапшу на уши людям? Может быть вместо этого популизма и хвастовства лучше закатать рукава, упорным трудом исправить все ошибки и начать нормально рабо-тать?
Увы и ах - нет. Олигархи входят в бизнес не для того, чтобы наладить качественную работу. У этих людей совершенно иные цели, никак не связанные с эффективностью производства и внед-рением современных стандартов работы. Как известно из СМИ, за строительство нового грузо-вого терминала полагаются налоговые льготы, а сам факт инвестиций - повод для приватизации дополнительного пакета акций. И плевать все хотели на то, как будет выстроена работа и сколько клиентов понесут убытки. Поэтому не стоит удивляться, что завал 2015 года повторил-ся в 2017м. Это будет повторяться еще и еще, пока у руля производственных процессов стоят люди, не желающие работать.
Дмитрий Кузнецов
Источники: