Эксперты не нашли минусов в программе «Платон»
16.12.2016, 15:16По мнению противников системы «Платон» (взимающей плату за проезд по федеральным автотрассам автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн), запланированное правительством на февраль 2017 года повышение тарифов системы с 1,53 до 2,61 рублей означает конец «тестового режима» и переход к жестким мерам, которые рискуют обрушить рынок грузовых автоперевозок.
Ничего подобного не произошло в текущем году, когда «Платон» был введен в действие, не произойдет и в дальнейшем, уверен экономист Никита Кричевский. По его мнению, действующий тариф является не тестом системы, а уступкой правительства, направленной на снижение социальной напряженности в отраслевом сообществе. Кстати, сообщество отреагировало на введение платы за проезд вполне адекватно – это совпадает с общемировой практикой, да и с чего бы владельцы большегрузов, разбивающих автодороги куда сильнее, нежели легковушки, должны платить наравне с владельцами последних. Компенсации требует также и ущерб, наносимый грузовиками и окружающей среде, и здоровью россиян.
Что касается динамики рынка, то «Платон» не только не снизил ее, но и, наоборот, способствовал пусть небольшому – 1,8% - но все-таки росту. 70% всех грузоперевозок в России осуществляется именно автотранспортом. К тому же, при повышении себестоимости перевозок на 0,2%, рост цен на потребительские товары не превысил прогнозируемый на 2016 год уровень инфляции – 5,5-5,7%, что доказали многочисленные замеры цен по разным товарным группам.