Елена Скрынник: К водке и «Калашникову» пора добавить мед и подсолнечное масло
31.10.2016, 11:07По мнению экс-министра сельского хозяйства, у российских продуктов есть шанс стать новыми мировыми брендами, сообщает «Комсомольская правда».
Для этого федеральным властям России необходимо принять комплексную программу по продвижению отечественных продуктов с большим потенциалом на мировой рынок.
- Объем зарубежных поставок российского меда к 2020 году потенциально может вырасти с 3,5 до 10 тысяч тонн, - прогнозирует Елена Скрынник.
По мнению эксперта по аграрным вопросам, ключевыми факторами успешного развития экспорта являются разработка и реализация комплексной программы по продвижению российских брендов меда: «Алтайский», «Башкирский» и других, создание системы сертификации, контроля качества в соответствии с международными стандартами, снятие торговых барьеров.
В качестве примера для подражания Елена Скрынник напомнила историю Новой Зеландии, где за счет создания знака качества UMF (Unical Manuka Factor), подтверждающего уникальные антибактериальные свойства новозеландского меда, получен бренд самого дорого меда в мире – Манука (чайное дерево). Мед чайного дерева стоит в 3-5 раз дороже, чем в среднем по рынку. В целом последние 5 лет ежегодный рост поставок меда из Новой Зеландии составил 24%.
Также Елена Скрынник считает, что Россия через 4-5 лет может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного масла, доведя его до $800 млн.