ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Великий «Шелковый путь» Китая через города России

Великий «Шелковый путь» Китая через города России

30.03.2016, 10:35

На фоне продолжающегося общего ухудшения экономических показателей в России, общего снижения товарооборота между Россией и Китаем, регионы РФ продолжают торговлю с Поднебесной. Более того, есть субъекты, которые наоборот наращивают объем, причем, не импорта, а экспорта. 


Глобальный экономический проект КНР «Новый шелковый путь» уже объединил в себе несколько регионов. В результате Калужская область за январь-февраль 2016 года увеличила экспорт товаров в Китай на 133% (с 92 018 тысяч рублей до 214 626 тысяч). Республика Татарстан закупила в Китае товаров на 12% больше, чем в предыдущем году, зато объем экспорта увеличила на треть (19 306 587 и 25 466 214 рублей соответственно). Схожий рост продемонстрировали Ленинградская и Свердловская области, Санкт-Петербург и другие регионы. 

«Новый шелковый путь» состоит из трех маршрутов, которые должны соединить Китай и Западную Европу: железнодорожный, автодорожный и морской. Железнодорожная и автомобильная трассы пройдут через Россию. Уже сейчас в Ленобласти готовятся реализовать новый инвестиционный проект по строительству автомобильной дороги "Усть-Луга-Кириши-Тихвин", который вольется в международный транспортный маршрут "Европа – Западный Китай". В Татарстане уже началось строительство этой магистрали на участке Шали-Бавлы. Она соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал». В калужский индустриальный парк «Ворсино» прибыл первый поезд из китайского города Далянь, сократив традиционный сухопутный путь на 10 дней, а морской – на целый месяц. 

Итак, первое, что привнес новый торговый маршрут российским городам – это крупные инфраструктурные проекты с участием государства. Второй фактор – переориентация малого и среднего бизнеса от торгово-закупочной деятельности к созданию собственных производств. Не секрет, что российские товары народного потребления сейчас в дефиците. 

Первыми это почувствовали оптовики. Чтобы удержаться в бизнесе, они открывают собственные производства. Например, международная торговая компания «Фабрик», помимо организации поставок из Китая в региональные розничные сети, запускает производственную линию коллагеновых масок. 

«Возможности роста есть всегда, даже в кризис, — считает ее руководитель Владислав Пантюхин. — Чаще всего российскому бизнесу мешают даже не вешние обстоятельства, а более пассивная, чем у тех же китайцев, ментальность. Например, они недавно завезли в дальневосточный российский город китайские станки, где открыли производство деревянных палочек, которые поставляют в Китай. Да еще зарабатывают на возмещении НДС». Предпосылки для роста малых производств в России – это, во-первых, удешевление рабочей силы и ослабление рубля, а, во-вторых, более дешевая, чем в Китае, электроэнергия. Плюс - высокие таможенные пошлины на многие товарные группы. 

«Смотрите, таможенный тариф на пару китайских домашних тапочек составляет порядка 1.4$ при их фактической стоимости в Китае в 0.9$, — рассказывает Владислав Пантюхин, — поэтому выгоднее отдельно завезти подошву, отдельно кусок материала и уже здесь приклеить материал к подошве. А это уже реальное импортозамещение!». 

 Осознав весь спектр открывающихся возможностей, глава МТК «Фабрик» принял решение запустить межрегиональный проект для продвижения в регионах программы импортозамещения. Проект реализуется совместно с региональными интегрированными центрами и ТПП и включает в себя более 12 городов, чей потенциал позволяет в кратчайшие сроки запустить мини-производства и начать замещение товаров иностранных производителей. 

Как отмечают эксперты-экономисты, оптовая и розничная торговля в России сейчас переживает глубокие кризисные провалы по всем показателям: от количества заказов до оборота. В то же время отечественная промышленность демонстрирует предпринимательскую уверенность. Согласно ежемесячному мониторингу Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, более четверти промышленных предприятий ожидает роста объемов своих производств к концу весны 2016 года.
Accelerated with Web Optimizer