Пути решения конфликтов между покупателями и незнакомыми фирмами-поставщиками
28.03.2016, 11:22Неисполнение контракта – это привычный казус для любого бизнесмена, который либо сам проявил сверхнужную осторожность, либо пострадал из-за предвзятости партнеров. Типичная во всем мире ситуация – но общий итог неполученной прибыли удручает. Он достигает 3,84 трлн. долларов в год, как недавно подсчитали эксперты инвестиционной компании AngelList.
Вполне естественно, что специалисты в области управления бизнес-процессами ищут способы снизить риски и повысить безопасность сделок. Одно из перспективных направлений - это smart-contracts или «умные контракты», минимизирующие человеческий фактор.
Сегодня технология smart-contract разрабатывается на разных платформах и под разные задачи. Она разрешает извечный конфликт между покупателем, который опасается предоставлять предоплату незнакомой фирме за поставку услуг или товаров, и фирмой, что не желает вступать в отношения с незнакомыми компаниями.
Если автоматизировать цепочку «товар-деньги» на всех уровнях прохождения сделки, то все денежные отношения будут поручены интеллектуальной системе, которая сама будет определять, в какой момент зарезервировать необходимую сумму, а в какой – уже произвести оплату. Участие человека предполагается только на стадии ввода данных о поставке или приеме товара. Ожидается, что внедрение «умных контрактов» снизит риск неисполнения сделок или мошенничества на 80%.
По мнению, автоматизация бизнес-процессов, позволяющая в точности выполнять контракт, по с каждым годом будет все более востребованной:
«Одна из задач автоматизации бизнес-процессов - обезопасить себя от влияния человеческого фактора: недобросовестности работников и партнеров, умышленных и случайных ошибок. Возможность почти мгновенно и безопасно провести транзакцию уже сейчас является конкурентным преимуществом, а со временем это станет одним из основных видов борьбы за экономическое влияние. Если к этому добавить, что современные технологии управления бизнес-процессами позволяют минимизировать число посредников, то борьба на рынке IT развернется и в этом направлении. Думаю, что прежде всего новые технологии будут применены в финансовой сфере», - заявил генеральный директор IT-компании GitinSky Сергей Житинский.
Насколько применима технология «умных контрактов» для российских компаний?
С.Житинский считает, что для нас это завтрашний день, к которому надо готовиться уже сегодня:
«Первичную автоматизацию бизнес-процессов осуществили практически все российские компании – 1С-бухгалтерия, автоматизированные системы управления персоналом и т.д. Сегодня стоит вопрос, которые уже решают многие крупные корпорации – повышение KPI, причем не для отдельных подразделений, а в целом для компании. Когда эта задача будет решена, возникнет вопрос: как повышать дальше свои конкурентные преимущества? И вот тут на помощь придут технологии «умных контрактов». Уверен, что автоматизация будет внедряться в таком соотношении: сначала финансовые компании, потом страховые, следующими за ними пойдут розничные и оптовые ритейлеры. Другого пути остаться сильными и не утратить гибкости на сегодня не существует».
Сегодня не только российский рынок испытывает трудные времена. Традиционные подходы повышения конкурентоспособности уже исчерпали себя и не могут существенно повлиять на ситуацию. Требуются новые методы в борьбе за выживаемость и экономическое влияние, поэтому конкуренция перемещается в сферу высоких технологий.
Успешность компании начинает зависеть не только от качества услуг и товаров, не только от умения оптимизировать доходы и расходы. Не менее важно, найти подходящую систему автоматизации бизнес-процесса, быстро и правильно ее внедрить.
Пресс-служба компании Git in sky