ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Дезинформируя Президента

Дезинформируя Президента

03.03.2016, 12:37

Владимир Владимирович известен как человек, способный острым и метким словом победить любого оппонента. 


Впрочем, слова – это слова, а как обстоят дела с их исполнением? Твердо ли реализуют волю Президента его подчиненные? Вводят ли они его в реальный курс дел? Насколько прозрачна и правдива отчетность, ложащаяся на стол руководителя страны? К примеру, недавно на глаза попалась информация о «приватизации» аэропорта Шереметьево. 

Заинтересовавшись и начав разбираться в работе этой отрасли, я с удивлением рассмотрел множество статей, документов и интервью, затрагивающих московские аэропорты, при этом все прочитанное резко не соответствовало курсу, заданному Путиным. 

Я решил изложить разницу между установками Президента и фактическими действиями чиновников в простом виде таблицы – и это, заметьте, только по аэропортовой теме, не говоря про остальные отрасли и экономику в целом. 

 Итак, попробуем разобраться.

Слова

Факты

«Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики. Поручаю Правительству внести соответствующие комплексные предложения по этому вопросу»

 

И Правительство, и Президент подписывают документы, регулирующие передачу аэропорта «Шереметьево» компании, собственником которой является зарегистрированный на Кипре оффшор «TPS Avia». Проинформировали ли руководителей страны об этой «детали» лица, подготавливавшие процедуру передачи?

 

«Нужно исключить из системы права все зацепки, которые позволяют превращать хозяйственный спор в сведение счётов при помощи заказных уголовных дел»

 

Задержание владельца аэропорта «Домодедово» Д. Каменщика, проведенное спустя годы после инкриминируемого ему уголовного дела, аккурат в преддверие приватизации показывает, что в этой части еще есть куда стремиться

«Приватизация, которую Правительство намерено проводить, не должна иметь ничего общего, кстати говоря, с практикой 90-х годов, с пресловутыми залоговыми аукционами. Это должна быть приватизация, основанная на честной, открытой продаже госсобственности по справедливой, реальной цене»

 

 

Передача аэропорта «Шереметьево» частным лицам не является продажей – фактически, осуществив разовую инвестицию в развитие аэропорта, новые собственники получают весь аэропорт. Государство никаких денежных средств от такой сделки не получает.

«Бизнес должен работать и на свой успех, и на страну, должен рождать талантливых, толковых организаторов, меценатов и патриотов, как это было в прежние времена в России. Именно тогда, и только тогда, возможно утверждение широкого общественного уважения к предпринимательскому сословию»

Личные самолеты олигархов Ротенбергов, в соответствии с данными прессы, зарегистрированы в оффшорах. Как можно говорить о благотворительности, если олигархи экономят даже на такой мелочи, не желая попадания лишней копейки в бюджет страны?

Крупнейшая в стране авиакомпания "Аэрофлот" не стала монополистом после ухода "Трансаэро" - группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок. Об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал глава группы "Аэрофлот" Виталий Савельев.

Вывод, сделанный экспертами отрасли на базе объективных данных Росавиации – 54% рынка. Временная разница между публикацией этих цифр – минимальная, а ведь речь идет об огромной доле рынка, которая быстро измениться не может чисто физически. Если все это правда, то генеральный директор государственной авиакомпании фактически ввел в заблуждение Президента Российской Федерации.

"Подчеркну, контрольный пакет акций системообразующих компаний с госучастием нужно, во всяком случае сегодня, сохранять в руках государства"

Несмотря на то, что небольшой (не контрольный - около 30%) пакет акций аэропорта «Шереметьево» остается у государства, наличие в руководстве аэропорта (еще до получения 70% актива) ставленников частного собственника полностью нивелирует возможность влиять на его управление.

"Переход акций в частные руки возможен только при наличии у покупателя стратегии развития приобретаемой компании. Новые владельцы приватизируемых активов должны находиться в российской юрисдикции"

Как уже отмечалось, в случае с «Шереметьево» пожелание не выполнено – в цепи собственников присутствует кипрская компания.

Путин также заявил, что при приватизации компаний необходимо учитывать конъюнктуру рынка, нельзя продавать акции по бросовым ценам, так как это не принесет пользы бюджету и чревато захватом предприятий конкурирующими компаниями.

В случае с аэропортом, фактически, государство не получило от «продажи» аэропорта средств, так как все инвестиции остались в самом аэропорту, перешедшем под контроль новых собственников.

«Уже не раз говорил, наш ответ на внешние ограничения — это расширение свободы предпринимательства, защита собственности, прав всех, кто честно работает, делает свой бизнес. Намерены совершенствовать деятельность и правоохранительных, и следственных, судебных органов»

В процессе передачи аэропорта Шереметьево монопольному частному собственнику, из бизнеса было выдавлено множество компаний. Так, пресса писала о закрытии старейшего в России магазина Duty Free.

Премьер-министр Владимир Путин заявил, что следствию удалось раскрыть теракт, совершенный в аэропорте "Домодедово" 24 января.

Спустя годы после раскрытия, под данное дело «подтягивают» владельца Домодедово Каменщика. Если Каменщик виноват – то президента, получается, дезинформировали об окончании следствия? Если же не виноват – то это пример использования силовых структур для давления на бизнес.



Владимиру Владимировичу сейчас, как никогда, для управления страной нужна максимально реалистичная картина происходящего. Обеспечивают ли такую объективную картину его подчиненные? Не уверен.

Возможно, Президенту нужны люди, не участвующие в «клановых» разборках за деньги и власть, искренне заинтересованные в развитии именно страны под названием «Россия», а не исключительно себя.

 

Сергей Кузнецов

Accelerated with Web Optimizer