ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Москва получит 200 км новых железнодорожных путей

Москва получит 200 км новых железнодорожных путей

25.02.2016, 13:07

ОАО «РЖД» и Правительство Москвы представили обновленную схему развития железнодорожного движения в рамках Московского железнодорожного узла. Соответствующий документ опубликован Комплексом градостроительной политики и строительства Москвы. До 2020 года в числе первоочередных мероприятий намечено строительство дополнительных главных путей на участках длиной около 193 километров, что позволит повысить транспортную доступность районов Москвы, не охваченных метро, и крупных городов Московской области, таких как Мытищи, Пушкино, Королев, Железнодорожный, Одинцово, Подольск. 


Напомним, что Московский железнодорожный узел находится в сфере компетенции вице-президента ОАО «РЖД» Петра Дмитриевича Кацыва. Помимо реконструкции Малого кольца железной дороги (МКЖД) под пассажирское движение поездов, основной этап которой может завершиться уже к концу 2016 года, на период до 2020 года запланированы следующие ключевые мероприятия: 
 - Дополнительный главный путь от Ленинградского вокзала до станции Крюково и от станции «Крюково» до платформы «Алабушево»; 

 - Организация ускоренного движения поездов от Белорусского вокзала до станции «Одинцово» и платформы «Усово»; 

 - Дополнительный главный путь от Павелецкого вокзала до станции «Домодедово» и от нее до платформы «Авиационная» (аэропорт «Домодедово»); 

 - Дополнительный главный путь от Киевского вокзала до платформы «Солнечная» и от нее два пути до платформы «Лесной Городок» и аэропорта «Внуково»; 

 - Запуск скоростных поездов от Киевского вокзала до «Новопеределкино»; 

 - По два дополнительных главных пути от Савеловского вокзала до станции «Лобня» и до Белорусского вокзала; 

 - Дополнительный главный путь от платформы «Шереметьевская» до аэропорта «Шереметьево»; 

 - Два дополнительных главных пути от Казанского вокзала до станции «Люберцы»;

 - Дополнительный главный путь от Ярославского вокзала до Мытищ и от Мытищ до станции «Болшево»; 

- Дополнительный главный путь от Курского вокзала до платформы Железнодорожная и два дополнительных пути до «Люблино», а также реконструкция участка от «Люблино» до станции «Подольск»; 

 - Дополнительный главный путь от Рижского вокзала до станции «Павшино»; 

 - Дополнительный главный путь «Поварово» - «Икша» - «Яхрома» - «81 км». на Большой Московской окружной железной дороге. 

 О необходимости развития пассажирского железнодорожного сообщения в Московском узле говорилось ещё с начала 2000-х. Но конкретные очертания большинство проектов приобрели с приходом к руководству Москвой Сергея Собянина. А ускоренная реализация большинства проектов стартовала с 2014 года, когда в РЖД пришел Петр Кацыв, до этого много лет возглавлявший министерство транспорта Московской области и непродолжительное время курировавший там же связи с федеральными органами власти. Именно опыт Кацыва и его биография, по оценкам многих экспертов, помогла развязать большинство «узлов» и противоречий в этом проекте, находящемся на стыке интересов сразу нескольких регионов и федерального центра. 

 Любопытно, что Петр Кацыв помимо очевидного административного опыта может похвастаться ещё и фундаментальными научными интересами в рамках транспортной проблематики. Кандидатская диссертация Петра Дмитриевича Кацыва называлась «Совершенствование технологии организации пассажирских перевозок в крупном регионе (На примере Московской области)» и была успешно защищена в 1999 году по специальности “Эксплуатация автомобильного транспорта”. В ней Петр Кацыв не только разработал рекомендации по совершенствованию технологии огранизации пассажирского транспорта, но и обосновал их экономическую эффективность.




На фото: Вице-президент ОАО «РЖД» Петр Дмитриевич Кацыв
 
Предложения Петра Кацыва касались совершенствования технологии пассажирских перевозок в Московской области, а также технологий автобусных перевозок, как пригородных, так и городских. Советские наработки в этой области устарели из-за перехода к рыночной экономике, в основном, потому, что население, по наблюдениям Кацыва, стало более мобильным. Усилиями Кацыва была выработана новая методика автоматической классификации объектов. Петр Кацыв поделил все предприятия системы Мострансавто по показателям условий эксплуатации и оценил эффективность работы по критерию себестоимости перевозок. Это позволило Кацыву выледить стабильные, развивающиеся с улучшением, ухудшением и колебательным развитием. 

 Следующий вклад Петра Дмитриевича Кацыва в техническую науку был сделан в 2002 году, когда он защитил докторскую диссертацию по специальности “Управление в социальных и экономических системах”. Темой диссертации П.Д. Кацыва были “Экспертные методы совершенствования управления крупномасштабными организационными системами (на примере пассажирского автомобильного транспорта в крупном регионе”. 

Примером крупномасштабной организационной системы (хозяйственная организация с многоуровневой системой управления и множеством структурных подразделений) на региональном уровне является система пассажирского автотранспорта. Петр Кацыв развил новый подход к проведению экспертизы, учитывающий специфику таких систем в новых рыночных условиях, когда ослабла государственная поддержка пассажирского автотранспорта, выросли цены на энергоносители, и как следствие, снизился объем перевозок, качество обслуживания и безопасность. Разработанная Петром Кацывым методология экспертизы позволила проанализировать ситуацию и выбрать пути реформирования пассажирского автотранспорта. 

«Реконструкция Малого кольца железной дороги - одно из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры Москвы, Фактически МКЖД станет полноценным «легким» метро, интегрированным в существующую систему метрополитена, вольется в существующую транспортную инфраструктуру города и серьезным образом снимет напряжение с метро и радиальных направлений МЖД, облегчит перевозки и придаст развитие промзонам, опоясывающим серединную часть города», - ранее отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Железнодорожный транспорт - самый востребованный у жителей столичных пригородов. После модернизации железнодорожных путей увеличится количество пригородных электричек Москвы и сократятся интервалы их следования.
Accelerated with Web Optimizer