В РЖД ничего не изменилось – сколачивают деньги для шубохранилищ
25.11.2015, 12:14Смена руководства РЖД не принесла ожидаемых результатов для отрасли и в целом для экономики страны. Депутат ГД РФ от КПРФ Валерий Рашкин установил, что стремление руководства РЖД нажиться на внутренних пассажирских перевозках ощутимо бьет по внутреннему туризму, а, следовательно, и по экономике всей страны.
Как известно, РЖД сообщило об очередном намерении повысить тарифы на проезд в купейных вагонах, вагонах СВ и класса «Люкс». С 1 января проезд в этих вагонах на внутригосударственном направлении подорожает на 5 %. Также сообщается, что в следующем году будет продолжена практика дифференцированных тарифов, когда в разные периоды проезд в одних и тех же вагонах будет стоить по-разному. Так, самый низкий уровень тарифов предусмотрен на периоды с 11 января по 18 февраля, с 24 февраля по 3 марта, с 9 марта по 28 апреля, с 1 октября по 2 ноября и с 7 ноября по 16 декабря.
По мнению Валерия Рашкина, стремление руководства РЖД нажиться на внутренних пассажирских перевозках бьет по внутреннему туризму, а, следовательно, по экономике страны.
«За последние годы мы уже привыкли к тому, что россиянину проще добраться из Москвы до Антальи, чем из Москвы до Барнаула. Сейчас, в непростой внешнеполитической ситуации, когда летать в Египет или в Турцию стало небезопасно, актуальным стала тема возрождения внутреннего туризма. И в этот момент РЖД решило нажиться на пассажирах»,- сказал депутат.
Рашкин указывает на то, что на данный момент перед любым гражданином Российской Федерации, который решил посмотреть на достопримечательности страны, стоит безальтернативный выбор: либо воспользоваться дорогими авиаперелетами на сомнительном «авиахламе» частных компаний, либо покупать почти такой же по цене билет на поезд. «Кроме того, Президент постоянно говорит о том, что необходимо развивать Сибирь и Дальний Восток, а о каком развитии региона может быть речь, когда одна поездка в эти места может влететь россиянину в копеечку», - добавляет парламентарий.
Рашкин полагает, что политика нынешнего главы РЖД Олега Белозерова в этом мало отличается от политики, проводимой его предшественником, Владимиром Якуниным. «Новое руководство железных дорог, видимо, тоже решило скопить денег на очередное шубохранилище за счет простых россиян», - иронизирует Рашкин. Парламентарий считает, что в нынешних кризисных условиях, для полноценного развития экономики и во избежание социального взрыва, большинство тарифов необходимо заморозить.
«Не знаю, какие расходы топ-менеджеры РЖД предусмотрели в этот раз на новогодние корпоративы, но, думаю, экономия на встрече нового 2016 года может существенно снизить рост тарифов, если вообще не остановить его», - полагает депутат.