ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Факторы цены и безопасности продукции являются основными в индустрии детских товаров

Факторы цены и безопасности продукции являются основными в индустрии детских товаров

17.10.2015, 13:08

В текущих рыночных условиях российские покупатели детских товаров ищут возможности для экономии, при этом основное внимание они уделяют качеству товара, его «полезности» и безопасности для ребенка. В этих условиях, а также с учетом роста патриотических настроений, стремления к локализации производства и импортозамещению, российские производители детских товаров могут значительно улучшить свои позиции на рынке. 


Традиционно, российские производители занимают наибольшую долю в сегменте детского питания. По данным исследования за 2014 год доля детской одежды и обуви российского производства на рынке детских товаров составляла по 10%, доля игрушек – 15%. На рынке детских товаров в целом доля российской продукции составляла порядка 20%. 

К 2020 году согласно подпрограмме «Индустрия детских товаров», реализуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предполагается рост доли товаров отечественного производства (за исключением детского питания) на российском рынке до 36%. 

Достичь этого показателя могут помочь несколько факторов: реализуемые Минпромторгом России меры поддержки производителей детских товаров, снижение рентабельности зарубежного производства из-за роста валютного курса, использование в качестве «лица» товара популярных лицензированных персонажей из детских книг, мультфильмов и кино, а также рост патриотических настроений у покупателей. 

При этом российским компаниям следует уделить внимание дизайну продукции и рекламе, поскольку отношение потребителей к российским товарам для детей остается двойственным: с одной стороны, эта продукция понятна, надежна и безопасна; с другой стороны, она может не устраивать покупателей с точки зрения технологий производства и дизайна. 

Неоднозначность предпочтений подтверждают и данные исследования, согласно которым не более 58% родителей предпочитают покупать товары отечественного производства. Вместе с этим доля негативно настроенных потребителей снижается: если в 2012 году процент скептически настроенных россиян в отношении отечественных детских товаров составлял 38,2%, то в 2014 году - 36,5% и имеет тенденции к дальнейшему сокращению. 

При анализе потребительских предпочтений среди брендов для детей до 4 лет, самым популярным стал российский бренд «Мир детства». Среди продукции для детей старше 4 лет лидируют иностранные бренды, такие как Lego, Barbie, Disney и другие. 

Лидером по продажам детской одежды является российский производитель Gloria Jeans, в сегменте детской обуви - российский бренд «Котофей», в первой десятке также присутствуют «Топ-топ», «Зебра» и «Парижская коммуна». Любимыми персонажами дети считают, в том числе, российских «Машу и медведя», «Смешариков», после них идут иностранные персонажи «Шрек и Фиона», «Том и Джерри». 
Accelerated with Web Optimizer