Факторы цены и безопасности продукции являются основными в индустрии детских товаров
17.10.2015, 13:08В текущих рыночных условиях российские покупатели детских товаров ищут возможности для экономии, при этом основное внимание они уделяют качеству товара, его «полезности» и безопасности для ребенка. В этих условиях, а также с учетом роста патриотических настроений, стремления к локализации производства и импортозамещению, российские производители детских товаров могут значительно улучшить свои позиции на рынке.
Традиционно, российские производители занимают наибольшую долю в сегменте
детского питания. По данным исследования за 2014 год доля детской одежды и обуви
российского производства на рынке детских товаров составляла по 10%, доля игрушек –
15%. На рынке детских товаров в целом доля российской продукции составляла порядка
20%.
К 2020 году согласно подпрограмме «Индустрия детских товаров», реализуемой
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предполагается рост
доли товаров отечественного производства (за исключением детского питания) на
российском рынке до 36%.
Достичь этого показателя могут помочь несколько факторов: реализуемые
Минпромторгом России меры поддержки производителей детских товаров, снижение
рентабельности зарубежного производства из-за роста валютного курса, использование в
качестве «лица» товара популярных лицензированных персонажей из детских книг,
мультфильмов и кино, а также рост патриотических настроений у покупателей.
При этом
российским компаниям следует уделить внимание дизайну продукции и рекламе,
поскольку отношение потребителей к российским товарам для детей остается
двойственным: с одной стороны, эта продукция понятна, надежна и безопасна; с другой
стороны, она может не устраивать покупателей с точки зрения технологий производства и
дизайна.
Неоднозначность предпочтений подтверждают и данные исследования, согласно
которым не более 58% родителей предпочитают покупать товары отечественного
производства. Вместе с этим доля негативно настроенных потребителей снижается: если в
2012 году процент скептически настроенных россиян в отношении отечественных детских
товаров составлял 38,2%, то в 2014 году - 36,5% и имеет тенденции к дальнейшему
сокращению.
При анализе потребительских предпочтений среди брендов для детей до 4 лет, самым
популярным стал российский бренд «Мир детства». Среди продукции для детей старше 4
лет лидируют иностранные бренды, такие как Lego, Barbie, Disney и другие.
Лидером по
продажам детской одежды является российский производитель Gloria Jeans, в сегменте
детской обуви - российский бренд «Котофей», в первой десятке также присутствуют
«Топ-топ», «Зебра» и «Парижская коммуна». Любимыми персонажами дети считают, в
том числе, российских «Машу и медведя», «Смешариков», после них идут иностранные
персонажи «Шрек и Фиона», «Том и Джерри».