«Обувьпром» предлагает меры для поддержки отечественных производителей
02.10.2015, 09:23Генеральный директор ЗАО «Обувьпром» Сергей Пучков представил некоторые цифры, наглядно свидетельствующие о непростой ситуации, сложившейся на российском рынке детской обуви. По его оценке, на рынок РФ поступает ежегодно 100 млн. пар обуви, среди которых всего 12% приходится на отечественную продукцию. При этом официальная доля импорта – только 24%. Федеральная таможенная служба располагает следующей статистикой: ежегодно в страну ввозится обувной продукции на 1,853 млрд. долларов, при этом по данным Сергей Пучкова объем продаж составляет 20-24 млрд. долларов.
Среди всех детских товаров 9% рынка приходится на обувь. Многие россияне с удовольствием приобретают продукцию известных отечественных производителей, которые сейчас входят в топ-10 лидирующих брендов на рынке детской обуви. Это такие востребованные марки как «Топ-Топ», «Котофей», «Парижская коммуна», «Зебра».
Уже второй год в стране наблюдается снижение спроса практически на все товары, обувь здесь не стала исключением. Причины всем известны – девальвация рубля и снижение покупательской способности. По сравнению с 2013 годом, сообщает Сергей Пучков, в 2014 году произошло снижение объемов производства детской обуви на 18,2%, а в 2015 году только в первом квартале снижение уже составило 16,3%.
Сергей Пучков предупреждает, что российские предприятия не смогут обойтись без государственной поддержки. Негативное влияние на развитие отрасли оказывает и снижение в рамках ВТО таможенных пошлин на европейские товары, а также подписанные и готовящиеся к подписанию соглашения с Вьетнамом, Индией, Пакистаном и другими государствами по зонам свободной торговли. Необходимо активно поддерживать отечественных производителей, подчеркивает Сергей Пучков.
Он предлагает действенные меры, главные из которых – ужесточение таможенного контроля для предотвращения проникновения на рынок контрафакта, защита в рамках соглашений о зонах свободной торговли компаний стран Таможенного союза, налаживание взаимодействия между ретейлерами и отечественными производителями обуви.
В настоящее время Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уже выполняет ряд эффективных мер по поддержке производителей товаров для детей, курируя индустрию детских товаров. Среди них субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках в 2013–2016 годах; частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование; предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.