ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Сводки с фронтов, или как правильно разгружать самолеты

Сводки с фронтов, или как правильно разгружать самолеты

02.09.2015, 22:23

По словам источников из аэропорта Шереметьево (http://svo-marazm.livejournal.com), сейчас в порту творится настоящий хаос, связанный с так называемой приватизацией аэропорта.


Не буду утомлять читателя долгими выкладками, постараюсь говорить кратко. Для того, чтобы получить контроль над аэропортом, была выбрана достаточно необычная модель с объединением активов частного собственника (компания TPS Avia депутата Александра Скоробогатько, миллиардера Александра Пономаренко и знаменитого олигарха Аркадия Ротенберга) и государства (чуть менее 90% акций ОАО «МАШ»). Но для того, чтобы объединиться, нужно эти самые активы заиметь – поэтому частным собственником были предприняты вполне обоснованные шаги по получению околоаэропортовых активов, одним из которых оказалась компания «Аэропорт Москва» - склад временного хранения, обслуживающий грузовые авиаперевозки. Но небольшой склад – это не совсем то, что нужно людям, собирающимся обменять его на весь аэропорт, поэтому компанию быстро переименовали в «Москва Карго», создали новый имидж, заменили логотипы, «накачали» уставной капитал до двух миллиардов (никто не помешает «сдуть» его после окончания консолидации, но пока нужен определенный «вес» юридического лица) и перетащили туда на обслуживание все рейсы, которые только возможно.


Собственно, начиная с 29 августа (в этот день состоялся переход основной Шереметьевской авиакомпании - «Аэрофлота» - к новому-старому складу) и начался с трудом скрываемый коллапс в грузовых перевозках аэропорта Шереметьево – буквально через шесть часов после момента перехода обслуживания. Сейчас на календаре 1 сентября, прошло три дня, а проблем уже столько, что у авиакомпании «Аэрофлот» остается только одно решение – объявить эмбарго на грузы, то есть ограничить или временно прекратить количество перевозимых самолетами грузов. Дозвониться в call-центр – уже проблема, так как разгневанные клиенты обрывают все телефоны, желая получить долгожданный груз, и желательно – в надлежащем состоянии, и это – на третий день после начала работы.


Впрочем, проблемы были и раньше – в сети появилась фотография обвалившейся конструкции строящегося нового склада. По всей видимости, из-за спешки необходимая технология строительства не была соблюдена, но к счастью никого не убило.  



Фотография со стройки нового склада «Москва Карго». Покосившиеся под тяжестью собственного веса конструкции должны, в теории, выдерживать и завалы снега, и обшивку, но пока не могут выдержать даже сами себя. Источник - http://maxpark.com/community/129/content/3613714

Сейчас все пошло еще хуже. По словам источника, время обслуживания клиентов выросло в десятки раз, однако это далеко не самое страшное. Грузы, для которых критично время обработки – так называемый скоропорт – а также живые животные, попали под удар первыми – если задержать какую-нибудь металлическую деталь от станка можно хоть на неделю, то свежая рыба такого отношения к себе не переживет и окончательно потеряет свой товарный вид. А ведь продукты питания сейчас и сами по себе на вес золота, да и их качество с началом кризиса серьезно ухудшилось – не хотелось бы разбрасываться едой только потому, что кто-то захотел использовать необычный маневр «раздутия» склада на бумаге для своих целей.


К сожалению, в нынешней ситуации в некоторых случаях происходили совсем неприятные истории – самолеты поднимались в небеса не разгрузившись. Понять, какие это несет убытки, может даже не специалист – неотправленный груз, лишнее топливо, задержки рейсов, невозможность перевезти другой груз, забронированный на конкретный рейс, и многое другое. Впрочем, может быть и более страшная ситуация – когда загрузка будет свежей, но в спешке не проверенной на предмет опасных вложений. Уж лучше испорченная рыба, чем неисправный аккумулятор, по нерадивости загруженный рядом с легковоспламеняемым грузом. Я уж не говорю о незаконных вложениях, которые нужно очень тщательно выявлять.


Разгребать завалы брошены все силы как самой компании-склада, так и авиаперевозчика «Аэрофлот» совместно с самим аэропортом «Шереметьево». А ведь компания «Москва Карго» была выбрана не просто так, а с помощью тендера – интересно было бы послушать оправдания экспертов, вынесших заключение о преимуществе этого конкурсанта над остальными, работавшими раньше. Будет ли служебное расследование, устанавливающее ответственность конкретных лиц за заведомо ошибочный выбор будущего контрагента? Рано или поздно – обязательно, ведь «стрелочник» необходим всегда, а «стрелочником» лучше всего делать того, чья подпись стоит в такого рода документах. Так что на месте должностного лица, «подписавшего» заключение о победе «Москва Карго», я бы серьезно задумался об эмиграции в Тайланд.


Однако самое забавное в этой ситуации, что компания как проходила, так и продолжает проходить всевозможные аудиты со стороны строгих проверяющих, что наводит на мысль – либо собственные глаза подводят, либо административный ресурс настолько силен, что проверяющие предпочитают отводить глаза от покосившихся конструкций и завалов груза. К чему это приведет? Последствия могут быть самые разные. В идеале, конечно, систему рано или поздно наладят, но какие потери понесет конечный потребитель? Под каким дамокловым мечом будут ежедневно находиться сотни людей, работающих и пользующихся услугами нового падающего терминала? Не будут ли с такой же «тщательностью» реализованы и другие Шереметьевские проекты «TPS Avia» - подземный туннель (вот уж где хотелось бы покрепче) и новый пассажирский терминал?


Но скорее всего после завершения консолидации все вернется на круги своя – «раздувать» актив смысла не будет, свою роль в приватизации он сыграет, аэропорт окончательно перейдет в руки частного собственника, после чего с ним можно будет делать что угодно – повышать тарифы, продавать активы, сдавать в аренду рулежные дорожки… В общем, все, на что фантазии хватит. А учитывая оффшорное происхождение частного собственника – даже Следственный Комитет не будет помехой веселью.


Григорий Тихонов  

Accelerated with Web Optimizer